Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
16.05.2022
на рынке констатируют негативный тренд
Россияне пьют всё меньше кофе. При общем росте числа кофеен, в 2021 году потребление всех кофейных напитков в РФ снизилось на 8,7% по сравнению с 2020-м. Тенденция наблюдается третий год подряд.
Об этом говорят данные, полученные ассоциацией «Росчайкофе», в которую входят международные компании, специализирующиеся на производстве и поставках чая и кофе. Члены ассоциации отмечают спад спроса ещё с 2020 года, когда потребление всех кофейных напитков в РФ упало на 4,4% по сравнению с 2019-м.
В 2022-м в натуральном выражении рынок продолжил сужаться. До конца текущего года продажи кофе снизятся ещё на 7%, прогнозирует гендиректор «Росчайкофе» Рамаз Чантурия, его цитирует РБК.
По словам эксперта, кофе стал для россиян напитком, который принято пить вне дома — в офисе или по дороге на работу. На фоне локдаунов и прочих ковидных ограничений доступ в кофейни был ограничен, и россияне стали постепенно отвыкать от обязательного похода в кофейню.
«Люди больше находились дома, на работу общепита действовали ограничения — это привело к резкому снижению потребления на 30% в первом полугодии 2020 года. Во втором полугодии рынок начал восстанавливаться, но не дошел до тех объемов, которые были в 2019 году», — указывает Чантурия.
При этом в России активно развиваются франшизы кофеен. Особенно быстро число точек наращивают концепции, работающие в формате фиксированных цен или предлагающие франшизу кофейни самообслуживания. В их числе Lifehacker (лидер рейтинга Buybrand) и Hohoro (второе место). Также франшизы есть у «Шоколадницы», Cofix, Coffee Way, Coffee like, «Правда кофе» и др. Подробнее об условиях открытия кофейни по франшизе читайте в рейтинге >>>
В апреле один из участников российского кофейного топа One Group (владеет брендом One Price Coffee, который развивает по модели франчайзинга) купил сеть Coffee in, которая также делает ставку на заведения без персонала.
ИСТОЧНИК: сайт "buybrand.ru"