Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Скандальный суши-бар «ЁбиДоёби» откроется на Сахалине

07.06.2021

Суши с оригинальными названиями идут на восток
Сеть ресторанов азиатской кухни с неблагозвучным названием «ЁбиДоёби», которое в переводе с японского означает «День недели — суббота», расширится в российских регионах. На этот раз скандальный бренд заходит на Сахалин.
«Совсем скоро мы назовём дату открытия в Южно-Сахалинске!» — сказано в посте ресторана в соцсетях.
На сегодняшний день сеть присутствует в Москве, Рязани, Ижевске, Кстово, Самаре, Ставрополе, Тольятти. Севастополе, Сургуте, Омске, Саранске, Ярославле, Чите, Сыктывкаре, Барнауле, Йошкар-Оле, Калининграде, Твери, Иркутске, Кемерово, Благовещеске, Мытищах, Новосибирске, Екатеринбурге, Томске Челябинске, Владивостоке других городах.
В день открытия ресторана будут разыгрывать подарки.
В меню будут сеты «Куни Ли» и «Йобоши». «Мы постарались выделиться и запомниться вам раз и навсегда. Иначе говоря — запасть в душу ещё до того, как наши вкуснейшие суши и роллы попадут в ваш желудок», — сказано в описании сети доставок. Но местным жителям концепция не понравилась, пишет SKR.ru.
У сети суши-ресторанов и раньше были проблемы из-за названий, ассоциирующихся с нецензурной лексикой. В мае 2019-го ФАС приняла решение закрыть единственный ресторан сети в Санкт-Петербурге. Об этом рассказала врио замруководителя ведомства Марина Никитина.
«Несмотря на то, что это официально зарегистрированное фирменное наименование компании, которая специализируется на заведениях японской кухни и продаёт свою франшизу, мы сочли, что в названии содержится прямая ассоциация с бранными словами, и его нельзя интерпретировать никак иначе», — пояснила Никитина.
По мнению антимонопольщиков, вывеска суши-бара противоречила требованиям ч.6 ст.5 «Закона о рекламе», согласно которой в рекламных материалах запрещается «использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений».
После этого франчайзер заявил о намерении судиться с региональным УФАС, тем не менее, в базе арбитражных дел данных об этом нет.
Аналогичный конфликт возник у сети в Красноярске в 2016-м. Тогда экспертный совет по этике управления ФАС по Красноярскому краю заключил, что нарушений закона о рекламе в вывеске не было.

ИСТОЧНИК: сайт "buybrand.ru"