Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Число россиян, готовых переплачивать за эко-продукты, выросло на треть

01.04.2021

Пандемия изменила потребительское поведение
Предпочтения россиян в еде заметно изменились за год пандемии. Об этом говорят результаты исследования, проведенного «Ромир». Аналитики опросили 1,5 тысяч респондентов и выяснили, что на фоне коронавируса и самоизоляции люди стали чаще обращать внимание на экологичность и состав продуктов. На 30% увеличилось количество потребителей, готовых доплачивать за продукты с пометкой "био" или "эко". В то же время, почти половина потребителей (45%) все еще не готовы платить больше за подобные товары.
Такие данные со ссылкой на исследователей приводит ТАСС. Хотя доля покупателей эко-еды выросла на 30% по сравнению с показателями 2019 года, 45% заявили, что не намерены переплачивать ни за какие продукты вне зависимости от их состава.
Доля россиян, которые готовы переплатить за продукт без ГМО, за два года сократилось с 33% до 30%. Вдвое меньше покупателей платят больше за товары известных брендов и дорогих марок (падение с 8% до 4%).
Ксения Пайзанская, директор Romir Consumer Scan Panel, констатирует, что стремление к здоровому образу жизни остается одним из главных трендов среди населения, «поэтому покупатели заинтересованы в экологичных продуктах, с более натуральным составом, но на данный момент за это платить больше не готовы».
ЗОЖ действительно стал определяющим трендом в 2020-2021 гг. На этом фоне стали активно развиваться сети ресторанов, предлагающие готовые рационы здорового питания, а также выросли продажи БАДов, витаминов и одежды для спорта.
Что касается продуктов питания, по данным «Ромир», 85% россиян считают их «здоровыми», если они не содержат искусственных красителей. Также у товара должен быть небольшой срок хранения. Страна-производитель играет намного меньшую роль. «Для 28% россиян качественными являются продукты, выращенные или произведенные в России (против 36% в 2019 году), а для 12% — выпущенные известной маркой (против 13% в 2019 году)».
Эксперты говорят, что определяющим критерием при покупке остается цена, поскольку инфляция и пандемия серьезно сказались на уровне доходов населения.

Источник: сайт "buybrand.ru"