Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
07.12.2020
Франчайзи сети «Стильпарк» Татьяна Балаганская открыла магазин накануне локдауна. Проработав меньше месяца, точка закрылась из-за ограничений. О том, как только открывшийся бизнес пережил карантин и работает сегодня, Татьяна рассказала Buybrand.ru.
На момент выбора франшизы у Татьяны уже был опыт в розничной торговле, поэтому запуск точки на всех этапах шел довольно быстро.
«Переговоры с франчайзером прошли очень легко, доброжелательно и позитивно. В январе подписали договор. Открылись к концу февраля».
Реальный объем инвестиций слегка превысил обещанный. Это было связано с желанием партнера увеличить объём постановочного заказа.
Пандемия не сказалась на подготовке к открытию. Оборудование и товар пришли вовремя. Но практически сразу после открытия были введены ограничительные меры, которые, как признает франчайзи, «нарушили все планы», магазин пришлось закрыть.
Открыться повторно точка смогла только в июне, когда введенные ограничения были отменены.
«После открытия тоже было нелегко».
Трафик и покупательская активность в ТЦ стали значительно ниже, чем до пандемии. «А у нас, как у нового магазина, ещё не было постоянных клиентов».
«Постановочный заказ для открытия был ориентирован на весну, и, по сути, ассортимент магазина нуждался в значительной трансформации. Это потребовало дополнительных инвестиций на закупку товара. На тот момент у меня не было никакого опыта в бельевой сфере, в поставках сезонного товара на склад франчайзера были задержки, поэтому своевременно справиться с этой задачей не удалось».
Не последнюю роль сыграла конкуренция со стороны других магазинов со схожим товаром.
«Так как франчайзер ведёт оптовую деятельность, без установления рекомендованной розничной цены (РРЦ), а также приобретает дополнительный ассортимент для представления в своей сети, часть нашего товара имеется в продаже других магазинов нашего города», - рассказала Татьяна. В связи с этим франчайзи либо вынужденно теряет часть клиентов, либо процент маржи (потому что предоставляет скидки).
На данный момент работа магазина стабилизировалась.
«Мы уже прочувствовали специфику товара, отрегулировали систему работы, а также взаимодействие с франчайзером. Коллектив сотрудников сформирован, началась активная работа по обучению персонала. Но с учетом окружающих обстоятельств результат продаж пока оставляет желать лучшего».
ИА «BUYBRAND Inform»