Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
15.10.2015
Изображения художника А. Мартынова
Этот материал мне помогали готовить франчайзи нашей компании, партнеры и сотрудники других компаний, за что им большое спасибо. Для начала я позвонил действующим франчайзи и задал один простой вопрос: «Если бы вы обратили время вспять и снова стали приобретать нашу франшизу или ту, которой сейчас владеете, что бы вы изменили в своих действиях?» Среди ответов были выделены самые распространенные. (Прошу заметить, что если вы все сделаете как в этой инструкции, то, скорее всего, загубите свое дело, поэтому настоятельно советую не прибегать к нижеуказанным советам, воспринимайте их с юмором и делайте все наоборот).
1. Установите самые низкие цены
Для того, чтобы оставить свой бизнес без дохода, подумайте над тем, как зайти на рынок, предложив самые низкие цены. Самые низкие цены на рынке - это просто бомба! Сделав самую низкую наценку, вы погубите не только себя, но и пару тройку конкурентов. Посадите их на голодную диету, либо приведете к краху. Заработать не сможет никто - ни вы, ни конкуренты. Если это ваша цель, то забудьте раз и навсегда о среднем уровне цен на рынке. Заходя с большими ценами, вы, скорее всего, не сможете добиться гибели вашего бизнеса, необходимы только самые низкие цены на рынке.
2. Дайте отсрочку платежей всем вашим клиентам
Оставить ваш бизнес без денег и возможности развиваться, привлекать новых сотрудников, закупать товар и оплачивать аренду вам поможет отсрочка платежа - чем больше сумма и срок, тем ближе «хана». Я знаю, вы не хотите искать легких путей, легче этого может быть только работа бесплатно. Наипростейший способ для самых отчаянных и смелых.
3. Кадры решают все
Нет противника сложнее, чем союзник-идиот! Здесь у вас огромное поле для деятельности - вы можете как на этапе подбора персонала, так и на этапах адаптации, обучения, развития и мотивации делать ошибки, которые приведут к потере бизнеса. Ваши сотрудник - это один из главных инструментов в достижении целей компании, если они будут смотреть в другую сторону, компания не добьется успеха.
4. Не ставьте цели
Постарайтесь ставить непонятные и ничем не измеримые цели, а лучше обойдитесь вообще без их постановки. Если вы не будете понимать, зачем все это делаете, если ваши сотрудники не будут этого понимать, прийти к разбитому корыту будет проще. Не ставя цели, не понимая конечного результата своей работы, вы сможете быть максимально неэффективным, а это именно то, что нужно, чтобы погубить свое дело.
5. Задачи
Формулируйте задачи и распоряжения подчиненным максимально непонятно. Действовать необходимо также, максимально запутывая. Не бывает одинаковых людей, каждый из нас субъективен, мы все росли и воспитывались в разных условиях, чем меньше внимания вы будете этому уделять, тем сложнее нам будет понимать друг друга.
6. Кредит - бери сейчас, плати потом
Кредит - самый интересный и верный способ пойти на дно в цементном тазике, если подойти к делу со всей ответственностью и начать кредитоваться как из пулемета во всех, даже самых сомнительных учреждениях. Самое мягкое и не страшное, если вы планировали начать дело на свои деньги. Запуститься и на развитие взять кредит, который вам вдруг по какой-то причине не дадут. Намного сложнее будет тем, кто решил запуститься на кредитные средства в надежде на второй кредит для развития, который почему-то не дадут, а старый просто не простят и потребуют выплачивать. В первом случае вы просто все потеряете, а во втором - останетесь еще и должны. С каким треском проваливаться - тут уже решать вам. Людям, которые не планируют загубить свой бизнес на старте, эксперты советуют иметь 115-130% средств, необходимых на проект.
7. Место
Место торговой точки - это, как известно, 70% успеха. Для быстрого провала можно поработать над местом, в котором вы открываете свой магазин. Самый простой способ -заключить договор аренды на малый срок, после которого ставка может взлететь до небес или вообще вас попросят покинуть помещение (уличную торговлю еще никто не отменял). Также при выборе месторасположения могут быть заложены и другие ловушки, попав в которые, вы легко сможете все потерять. Например, ближайшее строительство развязки, которая проведет весь трафик мимо вас, или сосед в виде крупного мегамолла с вашим товаром. Проблемой может стать отсутствие возможности для расширения торговой площади или парковки, места для навигации и рекламных обозначений магазина. Выбор очень большой - как все порушить выбирать вам.