Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Американские сети пиццерий идут в Петербург

10.05.2016

Спустя почти 2 года после расторжения договора франшизы со своим петербургским партнером WorldWide Papa’s сеть пиццерий Papa John’s International решила вернуться в Петербург. Американская компания не стала искать нового партнера, поэтому доверила заниматься второй столицей своему давнему партнеру — столичному ООО "4 ПАПАС", на счету которого 74 заведения в стране.  

Первая пиццерия Papa John’s появится в Петербурге уже этим летом, до конца года в городе откроется еще пять точек, рассказали "ДП" в ООО "4 ПАПАС". Как подчеркивают в компании, в свое время сети пиццерии были очень популярны в городе, так что Петербург является ключевым направлением развития бизнеса на ближайшие несколько лет. Если до ухода с петербургского рынка у Papa John’s работало здесь только 15 пиццерий, то теперь в течение 5 лет ООО "4 ПАПАС" намерено открыть в городе 30-40 ресторанов.

Возвращение в Петербург американская сеть планирует начать с открытия двух больших флагманских ресторанов площадью 100-200 м2, компания ориентируется на средний чек в 1 тыс. рублей. Papa John’s будет открывать рестораны по аналогии с американскими — с минимальным количеством посадочных мест. Согласно общему тренду, основным направлением бизнеса пиццерии будет доставка, ее доля в выручке более 70%.

Американская сеть пиццерий Papa John’s объединяет около 4,2 тыс. ресторанов в 35 странах мира — как принадлежащих компании, так и франчайзинговых. Решение о разрыве отношений с петербургским франчайзи WorldWide Papa’s и закрытии ресторанов в 2014 году взбудоражило рынок: ситуация, когда франчайзер расторгает договор с таким крупным франчайзи, — большая редкость, к тому же американская Papa John’s славилась своим лояльным отношением к российским партнерам. Среди причин — геополитическая ситуация, объяснял тогда ситуацию руководитель петербургской компании. Однако участники рынка предполагали, что истинные причины лежат в том, что российский партнер плохо исполнял условия сотрудничества с американцами.

"В удачные возвращения на рынки я не верю, Papa John’s будет тяжело снова начать работать в Петербурге, конкурентов здесь хватает, — настроен скептически Владислав Иванов, генеральный директор ООО "АмРест" (пиццерии Pizza Hut). — Их главное преимущество, на которое они делали ставку, — свежие импортные ингредиенты — в условиях санкций перестало быть преимуществом". Выходя на рынок первый раз, сеть также амбициозно заявляла о плане в несколько десятков точек, поэтому Вячеслав Иванов считает, что в лучшем случае ей удасться вернуться к прежнему количеству заведений.  

Более позитивно оценивает шансы Papa John’s на успех Андрей Ванслов, генеральный директор Pizza Ollis. По его прогнозу, даже несмотря на достаточную заполненность рынка, при грамотной стратегии Papa John’s сможет открыть запланированное количество ресторанов и успешно работать.

Знают на рынке о выходе в Петербург еще одно американского лидера — сети Domino’s Pizza. И если от появления в городе Papa John’s игроки не ждут сильных потрясений, то приход этого гиганта может серьезно усложнить им жизнь. Как объясняет Владислав Иванов, Domino’s Pizza станет очень серьезным конкурентом на рынке, в первую очередь за счет революционного срока доставки пиццы в 30 минут. Однако, обеспечить получасовое ожидание заказа может только большая сеть заведений, для Петербурга эта цифра должна быть не менее 40, прикидывает Андрей Ванслов.

Domino`s Pizza — международная сеть пиццерий, основана в 1960 году в США, у компании 12,1 тыс. филиалов в 80 странах мира. В России пиццерии Domino’s Pizza работают пока только в Москве и области (более 40 заведений). В компании отказались комментировать информацию о появлении ресторанов в Петербурге.

Оборот общественного питания в Петербурге в I квартале 2016 года подрос до 13,9 млрд рублей, это на 1% больше, чем в I квартале 2015 года.

Источник.