Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
10.05.2016
В октябре 2016 года в Москве состоится уникальное для ресторанного бизнеса мероприятие. Форум «Франчайзинг и Фастфуд», проходивший в рамках PIR Expo Russian Hospitality Week, в этом году перерос в полноценное самостоятельное событие - выставку «РЕСТОФРАНЧАЙЗИНГ».
Станислав Муханов, Исполнительный директор PIR Expo, так говорит о целях и задачах выставки: «Рынок ресторанных франшиз в России продолжает развиваться, и потенциал развития достаточно высок. При этом, в связи с новыми экономическими условиями, рост идет в основном за счет концепций, не требующих существенных вложений – фаст-фуд, стрит-фуд, форматы еды to-go, концепции, связанные с кофе.
Задача выставки – сделать процесс поиска франшизы максимально простым и удобным. Основное отличие РЕСТОФРАНЧАЙЗИНГ состоит в том, что мы концентрируем внимание посетителей на проверенных и надежных форматах успешных ресторанных заведений – от фуд-траков и кофе to-go до полноценных ресторанов, и ориентируемся на тех посетителей, кто уже решил стать частью ресторанной индустрии».
Кроме знакомства с самыми интересными и успешными в ресторанном бизнесе проектами, участников выставки ждет насыщенная деловая программа. По словам Станислава Муханова, на обсуждение будут вынесены самые актуальные проблемы: «Достаточно серьезный вопрос - качество предлагаемых франшиз, а именно степень проработки всех аспектов ведения бизнеса. Франчайзи необходимо четко понимать, за что он должен платить паушальные взносы, а франчайзер отдавать себе отчет, что помимо визуального ряда, меню и названия, он должен продавать четко выстроенную, проверенную систему ведения бизнеса и, что особенно важно, он должен делиться своей экспертизой, своими знаниями и умениями, приобретенными за годы построения успешного ресторана».
Андрей Грязнов, совладелец ресторанов «Дубинин» и «Пражечка», операционный директор Порто Мальтезе, так определяет состояние рынка ресторанной франшизы сегодня, его основные тенденции и трудности: «Два года назад многие компании с удовольствием рассматривали возможность покупки как западных, так и российских франшиз. Они готовы были платить в надежде минимизировать риски и принести в свой регион узнаваемый бренд. Но после покупки любой франшизы вы остаетесь с ней наедине, и вам все равно приходится работать. Сегодня многие не готовы рисковать.
Хотя кризис и тормозит развитие многих концепций, есть те, кто сумел подстроиться. Многие рестораторы не спешат развивать новые направления, предпочитая удерживать свои позиции на рынке. Большое количество точек в регионах закрываются, да и не только в регионах. Рынок франшиз напрямую зависит от экономического положения в стране.
Трудности – хорошее слово, именно преодолевая их, мы чего-то добиваемся. Запретили часть продуктов, мы поменяли меню и ввели российские, белорусские, сербские. Запретили шатры на летних верандах, парковки, изменили режимы работы – все равно как-то выкрутились».
По словам Анастасии Ледник, менеджера по франчайзингу компании Papa John’s, кризис внес и некоторые положительные коррективы: «После начала кризиса многие кафе и рестораны прекратили свою работу, но в то же время сегмент фастфуда приобрел лидирующие позиции благодаря своей доступности. Посетители, привыкшие к более дорогим форматам ресторанов, перешли в разряд клиентов заведений умеренного ценового сегмента. В прошлом году московское представительство компании Papa John’s не только успешно продолжило развитие сети ресторанов в Москве и области, но и расширило свою франчайзинговую сеть: были открыты новые точки в городах России и в Республике Беларусь».
Всех увлеченных ресторанным бизнесом и тех, кто находится в поиске удачной бизнес-идеи или хочет предложить свою, ждем на выставке РЕСТОФРАНЧАЙЗИНГ с 17 по 20 октября. Подробности участия на официальном сайте www.restofranchise.ru.