Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
15.05.2016
Частный дом престарелых – это, в первую очередь, бизнес, не смотря на его социальный окрас. Основной вопрос, который волнует предпринимателей перед открытием бизнеса: «Когда вернутся вложенные средства?»
На окупаемость частного дома престарелых влияют все бизнес-факторы характерные для традиционного коммерческого проекта: от ставки аренды до уровня обслуживающего персонала. В бизнесе мелочей не бывает.
Рынок и локация
Непосредственно перед принятием важного решения об открытии объекта в регионе, необходимо внимательно изучить существующий рынок, обращая внимание на потенциал рынка.
Частный дом престарелых будет быстрее заполняться и, соответственно, окупаться если он размещен в благоустроенной и безопасной зоне с учетом транспортной доступности (удаленность от города и от транспортных узлов один из критериев при выборе частного дома престарелых).
Распространенная ошибка при поиске помещения – выбор помещения, исходя из собственной оценки и мнения, а не опираясь на ключевые критерии важные для данного вида бизнеса.
Конечно, помещение должно быть не только правильно подобрано, но и соответствующе оснащено с учетом санитарных, пожарных требований, а также с учетом обеспечения доступной и безопасной среды.
Арендные условия
Отдельным важным моментом является достижение договоренностей о выгодных условиях аренды: это и срок заключения договора, и каникулы на время подготовки помещения к открытию и первое время после открытия объекта и ежегодное изменение ставки аренды, и условия расторжения договора. Каждое из этих условий способно серьезно изменить прогноз окупаемости. Ведите переговоры за каждый рубль: даже дополнительные пятнадцать тысяч рублей в месяц на аренду к концу года превращаются в сто восемьдесят тысяч рублей недополученной прибыли.
Планирование расходов при запуске
Гибкое распределение расходов при подготовке к открытию и в первые месяцы работы частного дома престарелых могут существенно сократить первоначальные инвестиции, а разумный подход в оснащении способен сократить срок окупаемости. Так, ввод в эксплуатацию возможно разбить на два–три этапа, принимая во внимание экономическую модель с отражением планового заполнения частного дома престарелых.
Закупка оборудования и мебели у рекомендуемых поставщиков позволяет сэкономить до 20% от средней стоимости по рынку.
Сбалансированное меню, калькуляционные и технологические карты – все это позволяет эффективно управлять расходами, связанными с питанием в пансионате.
Заработная плата персонала – самая весомая часть операционных расходов. Для оптимизации расходов на старте рекомендуется внимательно планировать бюджет расходов/доходов и подвязывать количество обслуживающего персонала к количеству постояльцев. Кроме того, рекомендуется использовать смешанную форму оплаты, при которой существует базовый оклад и премиальная система, которая зависит от результатов аттестации самого сотрудника и оценки работы пансионата в целом.
Заполняемость частного дома престарелых
Формула проста – чем больше постояльцев в пансионате, тем быстрее произойдет окупаемость. На момент открытия в пансионате уже должны быть забронированы часть мест под заселение. Это значит, что маркетинг и, соответственно, продажи необходимо начать заранее, правильно определить инструменты рекламы и генераторы траффика.
Отличный пример – застройщики, которые начинают продажи квартир еще на этапе котлована. Запускайте рекламу сразу, как только найдете подходящее помещение под пансионат. За время ремонта и подготовки к открытию вполне можно забронировать места или даже заключить 5-6 договоров с клиентами на размещение постояльцев.
Чтобы рекламные затраты были эффективными, используйте только инструменты, направленные на целевую аудиторию, например контекстная реклама в Яндексе, Гугл, достигайте договоренностей о размещении буклетов/стендов/стоек в поликлиниках, больницах, департаментах социальной защиты, напрямую с врачами-гериатрами, терапевтами.
Еще один важный момент – потеря клиентов на этапе продаж. Реклама генерирует поток клиентов, люди звонят, а продаж мало. Направить пожилого родственника в пансионат, пусть и на некоторое время, в нашем обществе все еще воспринимается как некое предательство, поэтому статистика продаж в сфере такова, что только 20% готовы заключить договор сразу, а 80% необходимо время на обдумывание, самоубеждение. Таких «сомневающихся» клиентов необходимо обязательно занести в базу, а также запланировать дату контакта с ними, чтобы они не «потерялись». Формирование прозрачной системы работы с клиентами является задачей, которая должна быть решена до запуска рекламы.
Организованный поток клиентов и оказание качественных услуг – вот составляющие быстрой окупаемости частного дома престарелых.
Из всего вышесказанного, кто-то сделает вывод, что данный вид бизнеса достаточно легко запустить самому. Мы не будем доказывать обратное, возможно, запуск – не самое сложное, сложности, как часто бывает, возникают потом… и их приходится решать в одиночку и не всегда успешно. Принимая решение о желании войти в нишу частных домов престарелых мы рекомендуем взвесить все «за и против» и принять верное решение в пользу приобретения франшизы.
Подробнее о франшизе «УКСС сеть частных домов престарелых №1»