Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

«Эльдорадо» начала продавать свою бизнес-модель

06.06.2016

Один из наиболее известных игроков рынка бытовой техники и электроники решил развиваться в странах СНГ, причём не собственными силами, а с помощью франчайзинга.

Франшиза «Эльдорадо» уже продана в Киргизию, Молдову, Армению и Казахстан, и в ближайшее время там откроются первые магазины под известным брендом.

У российской ритейлера уже был опыт работы на зарубежных рынках: до момента продажи компании Игоря Яковлева чешской группе PPF в 2009 году, под вывеской «Эльдорадо» уже работало несколько магазинов на Украине. Но по результатам сделки эта украинская сеть осталась у Яковлева.

После смены собственника новое руководство решило провести ребрендинг и сменить стратегию: были закрыты неприбыльные магазины, свёрнута продажа товаров под собственной маркой. Кроме того, в магазинах «Эльдорадо» стал появляться «непрофильный» ассортимент: товары для детей, дома, сада и даже мебель.

Несмотря на сокращение оборотов на 10,8% до 117,49 млрд рублей, эти нововведения устроили собственников ритейлера и было принято решение начать масштабную экспансию на всей территории России.

Тем не менее многие конкуренты «Эльдорадо» не стремятся следовать их примеру и не планируют продавать франшизу. Хотя, учитывая падение спроса на бытовую технику и электронику и переход многих покупателей в интернет-магазины, развитие офф-лайн магазинов по франчайзингу позволяет компаниям окупить затраты на продвижение интернет-магазинов и увеличить посещаемость онлайн платформ, при этом не затрачивая собственных средств на развитие сети.

Источник.