Телефон горячей линии
8 800 350 16 80

Франчайзинг становится навигатором

22.06.2016

Франчайзинг стал одним из приоритетов государственной поддержки малого и среднего бизнеса. У отечественных предпринимателей появились дополнительные возможности начать новое дело с опорой на проверенные инструменты и выделяемые правительством ресурсы.

Частью этой государственной программы станет уникальный эксперимент по социальному оздоровлению и развитию моногородов, особенно тяжело переживающих спад в экономике. Он проводится по инициативе Российской Ассоциации Франчайзинга. Предложения РАФ включают создание полноценной инфраструктуры потребительского рынка и решение проблемы занятости. Первым моногородом, программа обновления и развития которого основывается на франчайзинге, станет Норильск. Обо всем этом объявлено на прошедшем в Москве Общем собрании РАФ.

Российская Ассоциация Франчайзинга корректирует свою стратегию на ближайшие полтора года. Прописанные в обновленном документе цели на внутреннем рынке – увеличение количества объектов франчайзинга втрое, до 200 тысяч, доведение числа действующих концепций до 2500 брендов с 75-процентной долей отечественных среди них, расширение присутствия готового бизнеса в аграрном секторе, жилищно-коммунальном хозяйстве, строительстве, других «нетрадиционных» отраслях. «У нас очень серьезные амбиции по увеличению числа франчайзинговых компаний в РАФ и в стране в целом», – оценила скорректированную стратегию новый президент Ассоциации Агнесса Осипова.

Масштаб экспансии отечественного готового бизнеса за рубеж задается показателем в 5 000 точек продаж. «В российских франшизах по ряду направлений очень заинтересованы Индия, Китай, Монголия, – отметил в этой связи исполнительный вице-президент РАФ Юрий Михайличенко. – Надеюсь, эта тема будет поддержана государством на самом высоком уровне».

Продвижению франчайзинга способствует его включение в «Маркетинговый навигатор», который называют усовершенствованным продолжением кредитной программы «Бизнес-старт», участие РАФ в экспертном совете проекта «Made in Russia» под эгидой Минпромторга, дальнейшее развертывание сети представительств и центров Ассоциации, увеличение числа региональных мероприятий, усиление контактов с администрациями регионов и муниципальных образований. Среди первоочередных задач, названных на Общем собрании, – более активная популяризация готового бизнеса через Интернет и социальные сети, создание института качественной и массовой разработки национальных франшиз, защита предпринимателей от «липовых» концепций.

Инициативы Российской Ассоциации Франчайзинга находят все большее понимание и поддержку в правительстве и губернаторском корпусе. В Общем собрании РАФ принял участие руководитель Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства Владислав Цветков. Он рассказал о включении франшиз в государственную электронную систему, создаваемую для поддержки бизнеса, и ответил на вопросы участников.

Источник.