Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
10.07.2016
По данным ВЦИОМ, 30% россиян хотели бы открыть свое дело, если бы не видели перед собой множество барьеров. Преодолеть их должна помочь специализированная государственная информационная система.
Задача геомаркетинговой информационно-аналитической системы «Бизнес-навигатор», заказчиком разработки которой выступила «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» – из одних рук предоставить потенциальным, начинающим и действующим предпринимателям всю необходимую информацию для создания и развития бизнеса. Как известно, к такой относятся данные о рыночной среде, о типовых форматах ведения бизнеса, о видах государственной поддержки, кредитной, гарантийной, имущественной, правовой, маркетинговой, информационной, на всех уровнях, а также о специализированных кредитных продуктах, ориентированных на сегмент малых и средних предпринимателей.
Источниками информации для новой государственной информационной системы служат геоданные таких специализированных компаний, как 2ГИС и Яндекс, статистические данные Ростата, данные маркетинговых исследований компании РОМИР, внутренние данные корпорации и данные общественных объединений. Технической основой для нее являются геомаркетинговая информационная система на открытых платформах и специализированный портал корпорации.
Доступ к системе будет трехуровневым. Первый базовый – к информации о мерах господдержки, которые можно получить в разных регионах страны – будет доступен для всех пользователей РУНЕТа. Для получения доступа к системе второго уровня, где будет представлена информация о свободных бизнес-нишах в разных географических точках страны, от пользователей потребуется регистрация на портале. А возможностью обратиться к модулю бизнес-планирования смогут воспользоваться только для зарегистрированных в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС, который будет сформирован к 1 августа этого года.
На сегодняшний день, в модуль бизнес-планирования геомаркетинговой информационной системы уже заведено 719 типовых форматов бизнеса, которые прошли проверку практикой – успешно применяются в регионах России. Задав точку на карте – выбрав город, район и вид бизнеса, предприниматель увидит в системе всех своих конкурентов, работающих в этой зоне, получит оценку спроса товар или услугу. Затем при наличии доступной рыночной ниши и правильного соотношения спроса и предложения в ней, система даст ему возможность выбрать подходящий по параметрам бизнес-план уже действующей компании, который он сможет взять за образец при расчете собственного. Таким образом, система дает подсказку: какое количество персонала понадобится нанять для выбранного формата бизнеса, какие издержки будут для такого формата оптимальными и какой доход обеспечит положительный финансовый результат.
Кроме того, в планах «Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства» – дополнить «Бизнес-навигатор» еще и информацией о надежных и проверенных франшизах, чтобы у начинающих предпринимателей, лишенных возможности делать серьезные инвестиции в маркетинг и в бренд, была возможность воспользоваться преимуществами сильного бренда и бизнес-модели известного партнера. Соглашение о совместном отборе таких предложений для размещения в системе не так давно было заключено между ею и Российской ассоциацией франчайзинга. По словам президента РАФ Агнессы Осиповой, в 2016 г. Ассоциация будет работать над созданием инструментов оценки и сертификации франшиз, а также составлением их «белых списков».
По данным «Коммерсанта», разработчиками системы и ее витрины - портала выступают компании «Эверпойнт» и «Аквил», стоимость госконтракта составляет 44 млн. рублей. Запуск геомаркетинговой информационно-аналитической системы в опытную эксплуатацию запланирован на 18 июля. На этом этапе доступ к ней можно будет получить через деловые объединения, такие, как ОПОРА, РСПП, АСИ и некоторые другие.
До конца 2016 г. «Бизнес-навигатор» будет охватывать 169 российских городов с населением от 100 тыс. жителей, на территории которых сегодня функционирует 75-80% всех малых и средних предприятий в стране (оценка АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»).