Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
16.08.2016
Моя статья скорее для того, кто уже понимает, что такое франчайзинг, его место в российской экономике и, самое главное, его полезность, как способа ведения собственного дела. Но при этом у него в голове присутствует некий вопрос в виде сомнений по поводу миссии франчайзинга лично для себя. Что я хочу получить от покупки и пользования франшизой? При всей своей первоначальной простоте, этот вопрос подлежит размышлению.
Для начала нужно упомянуть давно известную истину – все мы люди разные! Опустим различия в цвете кожи, росте, профессии и т.д. Остановимся на более прагматичном различии, а именно на цели! Какую цель вы преследуете, когда покупаете франшизу? Зарабатывать деньги, получать удовольствие, работать на себя, иметь свободный график и еще пунктов 5-6.
В этой статье франшизы я делю на 2 типа – традиционную и социальную. Оба типа есть франчайзинг в чистом виде независимо от отрасли, но они преследуют разные цели, в некоторых случаях они кардинальны. Я бы хотела дать разъяснения относительно их назначения в разных аспектах для франчайзи, они могут совпадать и разниться. Этот разбор должен помочь вам понять свою цель и определиться с выбором франшизы.
КОНЦЕПЦИЯ продажи.
ТРАДИЦИОННАЯ ФРАНШИЗА. Продажа чего-либо, приносящая деньги.
СОЦИАЛЬНАЯ ФРАНШИЗА. Продажа чего-либо, приносящая деньги, а также социальную пользу и личное удовлетворение.
ФИНАНСЫ на покупку франшизы
ТРАДИЦИОННАЯ ФРАНШИЗА. Предполагаются денежные средства франчайзи, также банковские (с возвратом), средства инвестора практически никогда не встретить.
СОЦИАЛЬНАЯ ФРАНШИЗА. Денежные средства могут быть и франчайзи, и инвестора, и благотворительные, а также государственная поддержка.
ФИНАНСИРОВАНИЕ в процессе работы
ТРАДИЦИОННАЯ ФРАНШИЗА. Франчайзи скорее пользуется только своими средствами
СОЦИАЛЬНАЯ ФРАНШИЗА. Фандрайзинг – можно использовать благотворительные и спонсорские средства, дотационные и льготные из муниципалитета, программы федеральных фондов.
НАЛИЧИЕ ОПЫТА
ТРАДИЦИОННАЯ ФРАНШИЗА. Предполагает наличие предпринимательского опыта, но не обязательно (тенденция кризиса)
СОЦИАЛЬНАЯ ФРАНШИЗА. Предполагает наличие предпринимательского опыта, но не обязательно (тенденция кризиса)
Это пункты, на которые стоит обратить внимание, в случае вашего сомнения в выборе франшизы. На первый взгляд разница очевидна, но при этом ошибки, которые допускает франчайзи по этим критериям нередки.
Приведу примеры социальной и традиционной франшиз:
Бренд «БлиноФФ», сеть домашних блинных - яркий пример традиционной франшизы, приносящий хороший доход при сравнительно небольших инвестициях. При затратах в 3-4 млн. рублей прибыль составит 1,5-2 млн. рублей в месяц.
Миссия и цели бренда:
Бренд «Я и Ты», сеть Клубов робототехники и программирования – социальная малобюджетная франшиза, носящая активный характер в своей деятельности. Полные инвестиции 600 тысяч рублей, ежемесячный доход 130-190 тысяч рублей. Хорошая поддержка гос.власти.
Миссия и цели бренда:
В заключении я пропишу некоторые рекомендации:
С точки зрения удовлетворения потребностей оба направления деятельности по франшизе – равноценные, только потребности разные. Выбор за вами!