Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Откровенный разговор о франшизе «Pizza –Time» и ее создателях

05.09.2016

В своем интервью Илья Минаев, управляющий партнер федеральной сети «Pizza-Time» рассказывает о себе, о том, как он создавал франшизу, какие выгоды франчайзи получают уже сейчас, что они получат в ближайшем будущем и о многом другом.

Игорь Саблин: Илья, можешь рассказать о себе, о своем пути до того, как ты стал управляющим партнером сети «Pizza-Time

Илья Минаев: Да, конечно. Мой первый опыт малого бизнеса вышел из хобби. В 2007-2009 годах я занимался продажей музыкальных инструментов из США и Японии.

После кризиса 2008-2009 года и обрушения продаж музыкального оборудования – занялся продажей оригинального кофе и атрибутики «Starbucks» из США. На протяжении полутора лет бизнес цвел, продажи росли на 20-30 % каждый месяц. Но когда в Санкт-Петербург пришел официальный представитель «Starbucks», то пришлось искать новое направление развития.

Именно тогда я впервые попробовал свои силы в сфере общественного питания. Но, как известно, первый блин всегда комом. Мы с партнером открыли мини-кофейню «Bakeshop», она проработала 9 месяцев - неплохо для новичков, но могла бы проработать и больше, если бы мы не ошиблись с выбором места. Этот опыт научил меня тому, что выражение « 3 фактора успеха заведения общественного питания это location, location и еще раз location» – не пустые слова.

После опыта с «Bakeshop» я влился в команду франчайзинговой сети кофеен «Kafema». Там я прошел путь от доставщика кофе до руководителя кофейни, узнал о продукте и рынке практически все.

Через 2 года я осознал, что в данном формате мне уже не интересно развиваться, поэтому решил некоторое время отдохнуть от этого и снова занялся делом близким моему хобби – стал организатором музыкальных и деловых мероприятий. Вот краткая история моего развития, до работы управляющим партнером в «Pizza-Time».

Игорь Саблин: А как ты познакомился с Денисом Решановым, известным в деловых кругах предпринимателем и основателем «Pizza-Time»?

Илья Минаев: С Денисом мы познакомились еще в тот период, когда я занимался продажей оригинального кофе и атрибутики «Starbucks», а договорились о партнерстве на закрытой встрече участников Делового клуба России – «Etalon». Это было в 2015 году.

У Дениса уже тогда была идея масштабировать бизнес-модель «Pizza-Time» при помощи франчайзинга, но для этого нужен был еще один опытный партнер, ведь у Дениса несколько бизнесов, одному все и сразу не потянуть. А я еще во время работы в «Kafema» понял, что за сетевым форматом будущее. Так, мы решили, что нам с Денисом по пути, и я приступил к работе над франшизой.

За 4 месяца я сформировал документ почти в 700 страниц, задав ему структуру и сформировав стиль будущей сети. Работа над франшизой была, мягко говоря, титанической. Я хотя и имел опыт работы с массой документов и нормативов, знал, как строится структура компании и процессы внутри, но никогда не писал франшизы. Франшиза, все же – особый вид документа.

Во время работы над франшизой, я привлекал экспертов из бизнеса и франчайзинга, чтобы описать некоторые блоки, в которых был не слишком силен.

Проект имел срок выполнения – 4 месяца, поэтому работали не покладая рук. Но мы справились, и, судя по продажам франшизы, – справились хорошо. Франшизу запустили осенью 2015-го, сейчас продано 7 франшиз, открыто 2 пиццерии, еще 5 на стадии открытия. География открытия – Россия и СНГ.

Игорь Саблин: Какие трудности пришлось преодолеть тебе и твоей команде, чтобы прийти к тому, что есть сейчас?

Илья Минаев: Основными трудностями на старте был скромный личный результат – одна пиццерия на момент начала продажи франшизы. Это, конечно, может вызывать скепсис у потенциальных партнеров. Поэтому важная и трудная задача – обеспечить доверие будущих партнеров. Мы с этим справились. А сейчас нас ждут другие испытания. Какие основы мы должны заложить в сеть на старте, чтобы рост был гармоничный и естественный? Как дать ценность франчайзи, чтобы они не откалывались, а оставались с нами и были мотивированы платить роялти? И это далеко не все вопросы, которые требуют решения. Часть мы уже решили, часть решаем прямо сейчас. Мы понимаем, что трудности на этом не кончатся. Но тут нечего боятся, это нормально, бизнес, как ребенок - растет и требует внимания.

Игорь Саблин: А почему вы с Денисом решили развиваться именно по франчайзингу?

Илья Минаев: Как я говорил, за сетями - будущее, тем более, в России рынок только на начальной стадии насыщения. А франшиза – это самый устойчивый и минимально рискованный способ строить сеть.

Игорь Саблин: Что ты считаешь самым важным из того, что получают партнеры «Pizza-Time»?

Илья Минаев: Самое важное – это готовая, рабочая и проверенная опытом бизнес-модель, поддержка и обучение. Но это еще не все.

Сейчас «Pizza Time» на старте формирования сети, каждый франчайзи для нас – особенно важен и получает индивидуальный подход и внимание. Мы видим, что наше внимание ценно, ведь человек вкладывает немалые средства и переживает за них. Чем больше ясности и поддержки мы даем на старте – тем проще франчайзи правильно открыть пиццерию и начать зарабатывать деньги.

Кстати, о деньгах, наша франшиза в сегменте пиццерий – самая выгодная на рынке РФ и СНГ, мы своих конкурентов хорошо знаем, поэтому умеем отстраиваться от них. Мы обеспечиваем франчайзи на старте больше шансов на успех. 

Игорь Саблин: Понятно, что сеть только в начале своего развития, но может уже есть какие-то хорошие кейсы?

Илья Минаев: Самый интересный и позитивный кейс для нас – наш первый франчайзи Андрей Иевлев из города Мирный, смелости и успеху которого мы искренне рады. Он первопроходец, а быть первопроходцем всегда трудно и опасно. Но он поверил в нас, а мы в него. 

Андрей много сделал, чтобы запуститься на хорошем уровне и после открытия, продажи показали, что у него это получилось. Андрей довольно быстро прошел точку безубыточности. Конечно, в первую очередь, это успех Андрея, за что мы ему безгранично признательны, но также это и наш успех. Наши сотрудники, в том числе я лично, за два дня до открытия пиццерии в Мирном, организовали максимальную поддержку по телефонам и Skype, чтобы запуск прошел гладко. Вспоминаю, как два дня у них не получалось приготовить тесто, но в итоге все хорошо, они справились и пицца, судя по продажам, хорошо получается.

Самое прекрасное – что предприниматели, которые ищут для себя франшизу и проездом побывали в пиццерии Андрея, хотят после этого работать с нами!

Игорь Саблин: Да, это действительно здорово! А внедряются ли прямо сейчас какие-нибудь инновации? Или все уже и так идеально?

Илья Минаев: Мы не стоим на месте и совершенствуемся. После открытия 10 пиццерий мы будем создавать единый колл-центр приема заказов по России и СНГ. Уже создана Служба поддержки клиентов, Служба продаж, прямо сейчас формируется Служба Управления сетью, а служба Маркетинга сформируется в сентябре-октябре. По мере роста сети начнем создавать своё удаленное производство, чтобы обеспечивать своих франчайзи продуктами и полуфабрикатами с едиными стандартами приготовления.

Игорь Саблин: Звучит неплохо, надеюсь, все получится. А какие у тебя планы в смысле развития сети?

Илья Минаев: Ближайшие год-два мы достигнем размера около 30 пиццерий по РФ и СНГ. Главное – создать костяк 15-20 пиццерий, над этим мы активно трудимся каждый день. После этого, сеть станет еще привлекательнее для потенциальных франчайзи. Но, скорее всего, увы и дороже – желающих встроиться в сеть станет гораздо больше.

Игорь Саблин: А каким ты видишь идеального франчайзи Pizza-Time? Какими качествами он должен обладать?

Илья Минаев: Наш идеальный франчайзи – это предприниматель по духу. Он хочет работать на себя и хочет это делать классно, потому что это его бизнес, а мы помогаем ему добиться успеха в нем.

Это человек, у которого накопленная сумма денег – соразмерная вложениям в открытие мини-пиццерии «Pizza Time», то есть, около 2,5-3 млн. руб. Кстати, это самый доступный уровень для входа на рынок.

Также идеальный франчайзи- прагматик. Начиная бизнес, всегда начинаешь работать с цифрами: продажи, себестоимость, наценка, маркетинг, реклама, ROI.

Но с другой стороны, это настоящий романтик, потому что, открывая свою пиццерию, в которой одним из главных показателей будут постоянные клиенты, невозможно не быть романтиком. Пицца – очень душевный, семейный и компанейский продукт. Его нельзя готовить иначе, как с любовью и отдачей.

Игорь Саблин: Илья, спасибо за интересное интервью! Надеюсь, все твои планы воплотятся в жизнь и через пару лет у сети «Pizza-Time» будут десятки, а то и сотни идеальных франчайзи!

Илья Минаев: Спасибо за добрые пожелания, я тоже на это надеюсь!

Подробнее о франшизе Pizza-Time