Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
14.02.2017
Когда вы принимаете решение покупать франшизу, важно понимать, что значит быть франчайзи. Вам нужно принять тот факт, что франчайзер будет ожидать от вас не внедрения новейших практик, которые, по вашему мнению, будут работать лучше в вашем регионе, а выполнения установленных стандартов компании.
Не каждому подходит роль франчайзи. Тем, кому ближе свободный предпринимательский дух и возможность делать все по-своему, будет некомфортно в этой роли. Успешный франчайзи – это предприниматель, делающий все по правилам – по системе, разработанной и проверенной компанией-франчайзером. В этой системе его обучают, поддерживают и ожидают, что он будет ей следовать. Кто-то из франчайзи более тщательно следует стандартам компании, кто-то не так успешен, но в любом случае покупатель должен получить то качество продуктов и услуг, которое он ожидает от этого бренда, независимо от его местоположения.
Ответьте для себя на несколько вопросов:
1. Хотите и способны ли вы приобретать новые знания?
Первое, с чем вы столкнетесь в качестве франчайзи – это необходимость много учиться. Управляя собственным бизнесом, вам придется выполнять множество ролей, от наставника до надзирателя, от обслуживающего персонала до бухгалтера. Франчайзер устанавливает стандарты, но он не отвечает за ежедневную оперативную деятельность вашего бизнеса. Еще многому придется научиться, но если вы способны усваивать новые знания, у вас есть все шансы стать успешным франчайзи.
2. Вам больше нравится давать указания или выполнять их?
Становясь франчайзи, вы фактически даете согласие подчиняться чужой системе, которая часто включает особые требования к рекламным материалам, выбору поставщиков, перечню товаров и услуг, которые вы должны предоставлять. Наряду с этим вы платите за право пользования интеллектуальной собственностью франчайзера.
В обмен на готовую действующую систему бизнеса франчайзеру придется отчитываться о своих доходах и расходах, следовать инструкциям по выкладке товара и исполнять рекламные требования франчайзера. Каждый день, неделю, месяц, год франчайзи должен следовать стандартам франшизы. И если он перестанет им соответствовать, это может привести к расторжению франчайзингового договора.
3. Вы готовы уйти из большой корпорации в малый бизнес?
Особый тип потенциального франчайзи – бывший менеджер среднего звена. У такого человека есть общее понимание бизнеса, он знает, как работать в системе, как мотивировать персонал, готов задерживаться в нерабочее время и накопил средства на открытие франшизы.
Несмотря на то, что, становясь франчайзи, вы становитесь частью большой компании, по факту вы становитесь владельцем малого бизнеса, а значит можете забыть о таких бонусах наемного работника, как оплачиваемый отпуск, больничные, нормированный рабочий день, оплачиваемый полис ДМС и т.д. На вывеске хоть и не написано «Макдональдс Петрова», но это именно ваш бизнес, вы там начальник, и больше не работаете на кого-то другого. К счастью или нет – решать вам.
Не торопитесь с выбором, не останавливайтесь на первой же понравившейся вам франшизе. Изучите всю информацию о компании, пообщайтесь с ее франчайзи (в том числе бывшими), прочитайте статьи и обзоры, где упоминается эта компания. Оцените объем необходимых инвестиций и собственные ресурсы. Подробнее об этом мы расскажем в следующей статье.