Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
12.03.2017
Для того, кто открывает бизнес по франшизе, и это вообще его первый бизнес, первые дни после покупки наполнены самыми разнообразными событиями.
Мы не говорим о процессе регистрации ИП или фирмы, это отдельная песня, хотя современные технологии позволяют пройти эту процедуру с минимумом затрат финансов и нервов. Мы говорим о настройке бизнес-процессов, чтобы наше новое предприятие как можно скорее начало принимать заказы и приносить первые деньги.
Франчайзи-бук должен стать вашей настольной книгой. У качественных франшиз все вопросы разобраны там. И конечно, не стоит пренебрегать помощью франчайзера. Помочь вам с запуском – это его работа, за это вы, скорее всего заплатили паушальный взнос. Звоните, пишите, уточняйте.
Итак, первым делом надо решить следующие вопросы:
- Где? Поиск помещения, закупка мебели и отделка в соответствии с требованиями франчайзера. Некоторые франчайзеры приезжают и помогают с поиском подходящего помещения и подрядчиков, учитывая нюансы, которые вы, за неимением опыта, может быть и не учли. Например, для магазина стрит-формата важна не только проходимость, но и соседи, и наличие парковки рядом. Если вы обзваниваете объявления об аренде коммерческой недвижимости, поинтересуйтесь, кто там был до вас. Возможно, клиентская база, наработанная предыдущим арендатором, станет дополнительным бонусом, если вы работаете в схожей сфере.
- С кем? Поиск персонала иногда может занять больше времени, чем вы ожидаете, поэтому не бойтесь размещать объявления заранее, еще до того, как создали все условия для работы. Некоторых кандидатов может смущать, что собеседование проходит не на территории будущей работы. Ваш аргумент – открытие фирмы под известным брендом, куда попадают только лучшие, поэтому кандидаты должны доказать, что подходят для этой вакансии. Вы можете столкнуться с тем, что отобранные вами кандидаты, которых пригласили прийти чрез пару недель в уже открытый офис, за это время найдут себе что-то еще. Поэтому будьте готовы нанять их сразу, и пока рабочее место еще не готово – они могут начать проходить обучение, вникать в процессы и т.д. Но при этом им придется платить зарплату, и для этого нужен определенный запас денег, который вы подготовили, прочитав предыдущую статью.
- Для кого? Подумайте, кто будет вашими первыми клиентами. Франчайзер может помочь с рекламной кампанией, с генерацией входящих заявок (часто это включено в стоимость франшизы и от этой возможности надо брать максимум). Но, как это часто бывает, первыми клиентами становятся родственники, друзья, а также их знакомые. Поэтому не стесняйтесь рассказывать о своем бизнесе всем, сарафанное радио работает сегодня лучше многих рекламных ресурсов. Но и о холодной базе не стоит забывать. Если ваши клиенты – юридические лица, подготовьте списки организаций, которым будете предлагать свои услуги. Это могут быть различные базы из открытых источников, справочники компаний и т.д. Если франшизой не предусмотрена общая CRM-система, позаботьтесь о ее приобретении и настройке под ваш бизнес с самого начала. Потом, когда персонал уже привыкнет к спискам клиентов в Excel, внедрить новые технологии клиентского менеджмента будет сложнее.
Ответив на эти три первых вопроса, вы, скорее всего, уже будете готовы совершать первые продажи и получать первую прибыль. Но предстоит еще много шагов на пути к укреплению своих позиций в предпринимательском мире. Купив франшизу, вы заручаетесь поддержкой более опытных предпринимателей, поэтому не бойтесь задавать им вопросы и пользоваться всеми возможностями, предусмотренными договором. О них подробнее в следующей статье нашей рубрики «Франчайзинговый торт».