Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
13.03.2017
Каталог франшиз «Франчай» провел исследование рынка малобюджетных франшиз (инвестиции в которые не превышают 500 000 руб.). Общее количество франчайзеров, которых мы пригласили принять участие в опросе – 141. Опрос прошли 37% франчайзеров. 47% франчайзеров – не ответили на звонок, либо менеджера по франчайзингу не было на месте. Если франчайзер не отвечает на телефон со второго, третьего раза – это тревожный звоночек для потенциального покупателя франшизы.
ТОП-5 сфер, принявших участие в опросе:
Итак, что удалось узнать о малобюджетных франшизах:
1. Как давно компании работают по системе франчайзинга
Исходя из ответов, можно сделать вывод о том, что расцвет малобюджетного франчайзинга пришелся на 2012-2015 годы. И это не удивительно, т.к. на волне кризиса предприниматели стали делать выбор в пользу малобюджетных франшиз, а рынок начал подстраиваться – помимо того, что на рынке появились новые предложения, старые игроки также не остались в стороне и разработали новые форматы франшизы, которые требуют меньших вложений.
2. Сколько собственных точек открыто франчайзерами на сегодняшний день
Почти половина всех опрошенных, а именно 47%, имеют от 1 до 5 собственных точек. Более 80 собственных точек открыто у 9,7% франчайзеров. Почему мы считаем наличие собственных точек важным показателем? Ответ прост - чем больше собственных филиалов в различных городах имеет франчайзер, тем больше опыта он имеет в управлении удаленными объектами, а также столкнулся со всеми возможными подводными камнями при запуске бизнеса. Это значит, что такой франчайзер наиболее подготовлен к тиражированию бизнеса и весь накопленный опыт может передать своим франчайзи.
3. Сколько франчайзинговых точек открыто на сегодняшний день
Как мы видим, наибольшее количество франчайзинговых точек - до 70 (77%). Наличие крупной франчайзинговой сети говорит о том, что франчайзер нацелен на развитие сети и имеет хорошо налаженную систему поддержки и сопровождения своих партнеров. Но не стоит пугаться, если компания-франчайзер не может похвастаться большим количеством франчайзи, возможно, компания только вышла на рынок франчайзинга или дело в специфике бизнеса.
Если вы находитесь в поисках франшизы, настоятельно рекомендуем пообщаться с действующими франчайзи, а также с бывшими франчайзи компании – узнайте, с какими сложностями им пришлось столкнуться при работе, таким образом вы будете готовы к возможным трудностям. Франчайзер, которому нечего скрывать, без лишних уговоров предоставит потенциальному партнеру контакты своих франчайзи.
4. Сколько франчайзинговых точек планируется открыть в 2017 году?
Франчайзеры ставят себе высокую планку, но при этом данные цифры вполне достижимы, т.к. малобюджетные франшизы пользуются большим спросом.
5. Планируется ли выход на международный рынок
Как мы видим, большинство франчайзеров (70,6%) планируют выход на международный рынок и будут покорять не только страны СНГ, но и Европу, а также США.
6. Какие города интересны для открытия франшизы
Мы поинтересовались у франчайзеров какие города им интересны для открытия новых франчайзинговых точек. Франчайзеры называли как конкретные города, так и города по численности населения. Чтобы не публиковать длинный список городов, мы перевели информацию в более удобный вариант – по численности населения.
Большинство франчайзеров стремятся попасть в города-миллионники (53,8%), а также многие хотят открыться во всех городах, в которых еще не открыты их представительства (40,3%). Радует, что 15,4% франчайзеров интересуют города с численностью менее 300 000 человек. Это значит, что их бизнес может быть успешным и востребованным и в малых городах.
7. Как франчайзеры продвигают свои франшизы
ТОП-3 канала продвижения: контекстная реклама (84,3%), каталоги франшиз (72,5%), социальные сети (68,6%). А это значит, что потенциальный франчайзи с легкостью может подобрать интересующую франшизу через Интернет.
Но не забывайте о том, что перед покупкой франшизы необходимо посетить работающую точку в оффлайне, чтобы посмотреть как работает бизнес и вынести окончательное решение о покупке.
8. Какой канал продвижения наиболее эффективен
Этот вопрос вытекает из предыдущего. Но в отличие от предыдущего вопроса, где франчайзер мог перечислить все используемые каналы, в этом вопросе требовалось выбрать только один, наиболее эффективный канал.
Большинство франчайзеров ответили, что наилучший результат им приносит контекстная реклама. При этом ТОП-3 остался неизменным: контекстная реклама (54%), каталоги франшиз (22%), социальные сети (12%)
9. Какую сумму франчайзеры готовы тратить на продвижение
Мы узнали у франчайзеров какие суммы они ежемесячно вкладывают в продвижение франшизы. Результаты довольно интересны. При том, что мы опрашивали представителей малобюджетных франшиз, инвестиции в которые не превышают 500 000 рублей, оказалось, что на продвижении экономит довольно малая часть франчайзеров. Всего 17,6% франчайзеров тратят в месяц менее 10 000 рублей. А 32,3% франчайзеров ежемесячно вкладывают в продвижение более 50 000 рублей.
10. Повысятся ли требования к франчайзи в 2017 году
Также мы узнали о том, повысятся ли в новом году требования к франчайзи. Большинство франчайзеров (58,3%) ответили отрицательно, но есть и те (41,7%), кто пересмотрит свои требования к новым партнерам.
Повышение требований осуществляется с целью улучшения работы франчайзинговой сети, от чего выигрывает как франчайзер, так и его франчайзи.
11. Какими качествами должен обладать франчайзи?
Кто он - идеальный франчайзи? Каждый франчайзер рисует свой портрет идеального партнера. Наиболее популярными качествами были названы: наличие предпринимательского опыта, целеустремленность, желание работать.
Если вы желаете ознакомиться с полным списком качеств, который нам удалось собрать, то вот он:
12. Что ждет рынок франчайзинга в России в 2017 году?
Большинство франчайзеров (73%) считает, что рынок франчайзинга в России однозначно будет расти. Мы присоединяемся к данному прогнозу и будем всячески содействовать развитию рынка франчайзинга.