Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
14.03.2017
Будущий франчайзи должен знать два важных факта о поддержке, которую ему следует ожидать от франчайзера:
Хотя условия договоров у франчайзеров отличаются, есть несколько базовых пунктов, на которые вы в первую очередь должны рассчитывать:
Выбор локации и оформление
Одним из важнейших элементов успеха вашего бизнеса является месторасположение, особенно если бизнес предполагает входящий поток покупателей. Большинство франчайзеров предоставляют чек-лист с требованиями к помещению, которому вы должны следовать, и запрашивают подробную информацию о выбранном вами помещении прежде чем утвердить его.
Также обязательным может быть оформление помещения в соответствии со стандартами франчайзера, включая декор, вывеску, мебель, оборудование. Некоторые франчайзеры предоставляют план оформления и оборудования помещения, а также советуют поставщиков, которые соответствуют их требованиям. Вам придется согласовывать все работы с франчайзером. Перед открытием часто представитель франчайзера приезжает прямо на место, чтобы проверить и утвердить все элементы оформления.
Первичное обучение
Первичное обучение может проходить от нескольких дней до нескольких месяцев, и как правило включает теорию и практику. Дополнительно франчайзеры также предоставляют доступ к обучающим курсам в корпоративной сети или предлагают пройти курсы сторонних организаций.
Также франчайзеры часто присылают своих менеджеров, которые помогают с открытием и обучением персонала.
Если обучение проходит на территории франчайзера, будьте готовы оплачивать дорогу и проживание за свой счет. Если франчайзер разрешает привезти на обучение несколько сотрудников – не упустите шанс воспользоваться этой возможностью, поскольку обучение из первых уст гораздо эффективнее.
Учтите, что большинство франчайзеров очень серьезно подходят к этому вопросу, и будут тщательно контролировать процесс обучения. И если по каким-то причинам ваши результаты их не устроят, это может привести даже к расторжению контракта.
Сопровождение и дополнительное обучение
Франчайзер назначает регионального менеджера, который помогает вам в решении оперативных вопросов, а также контролирует вашу деятельность на предмет соответствия стандартам франшизы.
Также вы будете регулярно получать новости о бренде и новинках продукции, чтобы своевременно обновлять информацию на своей территории. У многих франчайзеров есть корпоративные порталы, на которых вы также можете пообщаться с другими франчайзи и обменяться опытом.
Периодически франчайзеры проводят региональные или глобальные встречи партнеров. Не упускайте возможность на них приехать, потому что это не только возможность познакомиться с коллегами, но и встретиться с руководством головной компании, а также пройти дополнительное обучение.
Маркетинг и реклама
Франчайзер оказывает поддержку при подготовке к открытию вашего бизнеса – помогает разработать рекламную кампанию, организовать сам день открытия. Также вам могут дать перечень основных рекламных каналов, через которые франчайзер советует привлекать клиентов, рекламные макеты и ролики. На общем сайте бренда может быть создана отдельная страница для вашего города.
Иногда маркетинговые сборы включают в ежемесячные отчисления франчайзеру. На эти деньги бренд проводит федеральную рекламную кампанию, поддерживает сайт и проводит другие маркетинговые действия, способствующие развитию партнеров. Также может встречаться требование проведения совместной рекламной кампании с другими партнерами вашего города – это обеспечит эффект синергии.
Подводя итог, мы советуем изучить все виды поддержки, которые полагаются вам по договору франчайзинга, а также пообщаться с другими франчайзи и узнать, насколько активно франчайзер помогает им в тех или иных аспектах. Если какие-то элементы поддержки не включены в договор, не надейтесь их получить просто так. А теми элементами, которые перечислены в договоре, пользуйтесь максимально эффективно.