Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

О франчайзере Hobby Games

21.03.2017

Сегодня в рубрике «О франчайзере» на наши вопросы отвечает директор по франчайзингу сети фирменных магазинов Hobby Games Сергей Шишкевич.

Как пришла идея открыть данный бизнес?

Идея открыть бизнес в данном направлении пришла к основателям издательства настольных игр Hobby World еще в начале 2000-х. Михаил Акулов и Иван Попов на собственном примере показали, как из любимого хобби можно создать прибыльный и интересный бизнес. До этого они любили собираться с друзьями и играть в привезенные из-за границы настольные игры. А иногда сами их рисовали и вырезали из бумаги. 

Чуть позже Михаил Акулов вместе с друзьями стал развивать первое в России антикафе «Лабиринт», в котором посетители могли играть в настольные игры. Сделав вывод, что настольное хобби ждет большое будущее в нашей стране, друзья создали компанию «Смарт». Компания занималась локализацией известных во всем мире настолок, таких как «Манчкин», «Колонизаторы», «Каркассон» и другие. 
В то же время Иван Попов с товарищами придумал и создал коллекционную карточную игру (ККИ) «Берсерк» и основал компанию «Мир фэнтези». «Берсерк» стал одной из самых известных и популярных игр в своем жанре. 

Через некоторое время компании стали конкурировать. «Смарт» пытался нарастить долю рынка ККИ, а «Мир фэнтези» долю рынка настольных игр. После чего было принято решение объединить две компании в одну и создать издательство Hobby World. Сегодня Hobby World является крупнейшем в России издательством с годовым оборотом более 1 млдр. рублей, которое входит в десятку мировых компаний по производству настольных игр. Компания выпускает более 70-ти новинок ежегодно, игры издательства продаются по всему миру и переводятся на 26 языков. Также Hobby World организует самый крупный в России фестиваль настольных игр и домашних развлечений «Игрокон» и развивает программу франчайзинга магазинов Hobby Games

Как пришли к осознанию того, что нужно развиваться по системе франчайзинга? Как поняли, что вы сами и бизнес к этому готовы? Как привлекали первых франчайзи?

Hobby World запустило программу франчайзинга фирменных магазинов Hobby Games в 2011 году. Франшиза Hobby Games — это прекрасная возможность качественно и быстро организовать очень прибыльный и интересный бизнес. А при опыте и поддержке издательства это сделать гораздо проще. 

Этот рынок и его потребности активно развиваются, настольные игры стали одним из самых популярных видов хобби в 2015-2016 гг. С каждым годом наши ресурсы и компетенция для поддержки сети магазинов росли. В связи с этим было принято решение о перезапуске программы франчайзинга в 2016 году. Условия для партнеров стали еще выгоднее и привлекательнее. Был отменен паушальный взнос и роялти, предоставлены минимальные  закупочные цены, единая РРЦ (рекомендованная розничная цена), скидки и отсрочки платежей, маркетинговая поддержка, обучение персонала и многое другое. 

Франчайзинг является закономерным путем развития компании. Как правило, любая производственная компания начинает свой путь с оптовых каналов продаж, следующая ступень – выход в крупные федеральные и региональные сети своего формата, следующий шаг -  запуск магазинов розничной сети и далее франчайзинг. 

Как мы поняли, что готовы к этому? Конечно, основное – это отработка и обкатка всех возможных технологий на магазинах фирменной розничной сети. Это и строгие единые стандарты обслуживания покупателей, и общий фирменный стиль, и единая система лояльности, и единый формат мерчендайзинга магазинов, а также контроль действующих магазинов в регионах. И только когда ты уверен в своих магазинах, особенно в регионах, можешь дистанционно ими управлять и администрировать, решен вопрос с поставками и логистикой товара, уже после этого ты готов к запуску франчайзинга. И первые франчайзи не заставили себя ждать. Первые франшизы – это опытные партнеры-оптовики. У них уже был большой опыт работы с нашим сегментом, и мы могли им доверить нашу Торговую Марку. Они зарекомендовали себя как грамотные управленцы. Калининград, Пенза, Воронеж, Таганрог, Хабаровск и Владивосток – это и были наши пионеры на непростом пути франчайзинга. В дальнейшем время показало, что мы и наши партнеры сделали правильный выбор.

Далее наши шаги были закономерны – это тиражирование и усовершенствование нашей программы. Мы опубликовали наше предложение на  основных франчайзинговых порталах, приняли участие в крупнейших федеральных отраслевых выставках, посвященных франчайзингу, увеличили продвижение нашей франшизы через on-line ресурсы. И результаты не заставили себя долго ждать. За 2016 год число точек Hobby Games увеличилось до 40 по России, Казахстану и Республике Беларусь. Безусловно, мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем активно развивать программу франчайзинга магазинов HG.

Какими качествами должен обладать идеальный франчайзи?

Важным условием для начала сотрудничества с издательством Hobby World (ТМ HobbyGames) является профессиональный подход к ведению бизнеса, желание работать и зарабатывать, возможность коммуницировать как с конечным покупателем, так и с держателем франшизы. Желание обучаться и быть лидером, понимать основы бизнес-планирования, быть открытым для внедрения новых технологий и знаний. Быть готовым к выполнению требований по условиям сотрудничества с ТМ HobbyGames. Эти и ряд дополнительных требований позволят минимизировать риски будущих партнеров-франчайзи, а также повысить вероятность успешности запускаемого проекта. И конечно, немаловажным качеством является интерес к настольному хобби. 

Какими вы видите перспективы развития своей франчайзинговой сети? Какие перспективы развития франчайзинга в России?

У нас стоят амбициозные планы по развитию нашей франчайзинговой сети в России и странах СНГ на ближайшие три года. Основная наша задача – стать лидером данного розничного сегмента по количеству точек и качеству их работы. Мы постоянно находимся в поиске новых территорий для развития и возможности присутствия в лучших торговых центрах России. Франчайзинг в России только набирает свои обороты, и воспользоваться всеми его преимуществами может сегодня практически каждый предприниматель в любой сфере деятельности, которая ему нравится.

Какой совет вы можете дать предпринимателю, который находится в поиске франшизы?

Прежде всего – быть внимательным. К сожалению, сегодня появилось очень много так называемых «псевдо-франшиз», которые продают лишь выдуманную «оболочку» или ширму, а на деле представляют из себя лишь «мыльный пузырь», который со временем лопается, и предприниматели просто теряют свои вложенные деньги. Обращаю Ваше внимание – договор коммерческой концессии не является панацеей в данном случае и не служит гарантом стабильности приобретаемой франшизы.  Обращайте внимание на отзывы о франшизе, общайтесь с действующими партнерами, собирайте максимум информации о будущем бизнесе, смотрите «в живую», внимательно читайте подписываемые документы. Слушайте свое сердце, а решайте головой. Удачи!

Подробнее о франшизе Hobby Games