Телефон горячей линии
8 800 350 16 80

О социальном предпринимательстве

24.04.2017

С точки зрения российского бизнеса социальное предпринимательство возникло относительно недавно - меньше десятилетия назад, в отличии от Запада, где оно существует около 30 лет. Несмотря на недавнее появление на рынке оно уже стоит в одном ряду с некоммерческой инициативой, благотворительностью и корпоративной социальной ответственностью.

Социальное предпринимательство - это новаторская деятельность, изначально направленная на решение или смягчение социальных проблем общества на условиях самоокупаемости и устойчивости.

Любой социально-значимый бизнес-проект, это решение определенной социальной проблемы. Бизнес такого рода всегда имеет определенные критерии:

  • социальная миссия;
  • предпринимательский подход;
  • инновационность (новаторство в решении социальной проблемы, новая комбинация ресурсов, новая услуга для региона);
  • тиражируемость;
  • самоокупаемость и финансовая устойчивость.

Недавно стало известно о том, что понятие «социальное предпринимательство» внесут в законодательство. Минэкономразвития разработало законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части законодательного закрепления понятия «социальное предпринимательство». Законопроект направлен в Правительство РФ. Об этом сообщается на официальном сайте министерства.

Сообщается, что законопроект разработан в целях реализации положений Стратегии развития МСП в РФ на период до 2030 года, а также в соответствии с пунктом 8 плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере».

Положения законопроекта устанавливают определение понятия «социальное предпринимательство», условия отнесения субъектов МСП к категории социальных: создание рабочих мест для отдельных категорий граждан, в том числе инвалидов, одиноких и многодетных родителей, неработающих пенсионеров; осуществление предпринимательской деятельности, направленной на улучшение жизнедеятельности граждан.

Также устанавливаются виды поддержки социального предпринимательства: развитие госорганами и местным самоуправлением специализированных организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП, создание банков франшиз, реализация мероприятий в области популяризации соцпредпринимательства, организация образовательных программ, возможность заключения договоров аренды госимущества без проведения конкурсов.

Таким образом, в скором времени заниматься социальным предпринимательством будет не только приятно и полезно, но и выгодно.

Подробнее о франшизе Центра музыкального и художественного развития Romantic Sound

Эмилия Дубовская, директор  по развитию франчайзинга
 центра музыкального и художественного
 развития Romantic Sound (г.Тюмень)