Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
24.04.2017
С точки зрения российского бизнеса социальное предпринимательство возникло относительно недавно - меньше десятилетия назад, в отличии от Запада, где оно существует около 30 лет. Несмотря на недавнее появление на рынке оно уже стоит в одном ряду с некоммерческой инициативой, благотворительностью и корпоративной социальной ответственностью.
Социальное предпринимательство - это новаторская деятельность, изначально направленная на решение или смягчение социальных проблем общества на условиях самоокупаемости и устойчивости.
Любой социально-значимый бизнес-проект, это решение определенной социальной проблемы. Бизнес такого рода всегда имеет определенные критерии:
Недавно стало известно о том, что понятие «социальное предпринимательство» внесут в законодательство. Минэкономразвития разработало законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части законодательного закрепления понятия «социальное предпринимательство». Законопроект направлен в Правительство РФ. Об этом сообщается на официальном сайте министерства.
Сообщается, что законопроект разработан в целях реализации положений Стратегии развития МСП в РФ на период до 2030 года, а также в соответствии с пунктом 8 плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере».
Положения законопроекта устанавливают определение понятия «социальное предпринимательство», условия отнесения субъектов МСП к категории социальных: создание рабочих мест для отдельных категорий граждан, в том числе инвалидов, одиноких и многодетных родителей, неработающих пенсионеров; осуществление предпринимательской деятельности, направленной на улучшение жизнедеятельности граждан.
Также устанавливаются виды поддержки социального предпринимательства: развитие госорганами и местным самоуправлением специализированных организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП, создание банков франшиз, реализация мероприятий в области популяризации соцпредпринимательства, организация образовательных программ, возможность заключения договоров аренды госимущества без проведения конкурсов.
Таким образом, в скором времени заниматься социальным предпринимательством будет не только приятно и полезно, но и выгодно.
Подробнее о франшизе Центра музыкального и художественного развития Romantic Sound
Эмилия Дубовская, директор по развитию франчайзинга
центра музыкального и художественного
развития Romantic Sound (г.Тюмень)