Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
24.04.2017
1. Правообладатель получаете возможность развивать сеть предприятий и увеличивать узнаваемость бренда и бизнес-концепции посредством ресурсов (финансовых, трудовых и т.п.), принадлежащих покупателю франчайзи. При продаже франшизы магазина франчайзер получает возможность расширять клиентскую базу и узнаваемость бренда торговой сети в новых регионах, осуществляя таким образом активную региональную экспансию. Все затраты на открытие нового торгового объекта по франшизе берет на себя франчайзи.
2. Покупатель франшизы, являясь собственником франчайзированного предприятия, эффективнее осуществляет свою деятельность, имея непосредственную заинтересованность в финансовом результате и развитии своего предприятия, соответственно, он больше мотивирован на результат по сравнению с управляющим – наемным работником.
3. Диверсификация рисков при открытии предприятия по франшизе, к примеру, при инвестировании риск распределяется между субъектами франчайзинговой системы – франчайзером и франчайзи, т.к. оба на стадии запуска нового предприятия сделали инвестиции, возможно и в разной форме.
4. Продавец франшизы освобождается от обязанностей по оперативному управлению предприятием, которое открыто по франшизе. Так, при открытии и последующем управлении магазином покупатель франшизы берет на себя следующие обязанности:
В свою очередь, франчайзер освобождается от всех этих обязанностей, однако за ним остаются контрольные функции в части правильности организации работы предприятия по франшизе. Как правило, представители продавца франшизы в розничной торговле контролируют, насколько четко выполняются требования, закрепленные в стандартах франчайзера, в том числе:
5. Продавец франшизы получает новый гарантированный источник доходов, т.е. плату франчайзи за пользование франшизы. В зависимости от условий договора покупатель франшизы берет на себя обязанность осуществлять разовые и/или регулярные платежи франчайзеру. Причем в зависимости от модели франчайзинговых отношений и, соответственно, тех обязательств, которые взял на себя франчайзер, платежи можно разделить на:
6. Большинство франчайзеров, осуществляющих продажу франшизы в сфере розничной торговли, берут на себя обязанность по поставке товаров на предприятия пользователя франшизы, а франчайзи в свою очередь обязуется осуществлять покупку всего ассортимента товаров либо его части у франчайзера. Соответственно, продажа франшизы позволяет сформировать гарантированную сбытовую сеть, т.к. договоры заключаются на долгосрочной основе.
7. Франчайзер обладает правом осуществлять контроль деятельности предприятия пользователя франшизы и его сотрудников, таким образом достигается более высокий уровень выполнения корпоративных стандартов во франчайзинговой системе, чем при работе с дистрибьюторами, представителями.
О преимуществах франчайзи при покупке франшизы читайте здесь
О недостатках франчазинга для франчайзера читайте здесь
О недостатках франчазинга для франчайзи читайте здесь