Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
14.05.2017
Один из частых мотивов купить франшизу, а не пытаться развить свой проект – возможность опереться на профессиональное плечо опытного франчайзера. Не нужно быть компетентным во всех сферах, достаточно уметь задавать вопросы и следовать инструкциям. Так что главный лайфхак в планировании бюджета на покупку франшизы – задавать вопросы франчайзеру и следовать его советам. Остальные лайфхаки подскажут направления в которых стоит задавать вопросы:
Объективно оцените свои ресурсы
Выбирайте франшизу, на которую у вас есть деньги – совет кажется банальным, но многие переоценивают свои возможности. До запуска проекта нужно располагать всей необходимой суммой, так как она обязательно понадобится сразу. Несоблюдение этого правила приводит к смазанному и неэффективному старту. А иногда и к долгам еще до открытия – например, вы уже заключили договор и обязаны платить аренду, при этом денег на завершение ремонта или достойное наполнение магазина у вас нет. Все, вы в замкнутом круге: расходы капают, а возможности получать доходы нет.
Хранить деньги на счету или наличными?
Заранее откройте юр. лицо и расчетный счет, для упрощения работы сразу же подключите электронный кабинет в банке. Основные инвестиции храните в банке, т.к. арендодатели и компании-франчайзеры любят безналичный расчет. Возможно, для ремонта или других работ вам будет выгоднее нанять небольшую организацию или ИП, которые оказывают услуги за наличный расчет – храните кэш для такого случая.
Сравните условия нескольких франчайзи
Составьте таблицу, с которой видны все платежи, риски и плюсы конкурирующих франчазеров. Такая таблица нужна, т.к. интуитивный выбор многих подводит. Например, из двух вариантов интуиция может выбрать марку, предоставляющую товар в рассрочку по сравнению с требующей выкупать ассортимент. Таблица же позволит объективно сравнить все необходимые платежи, включая роялти и паушальный взнос, а также риски и механизмы работы с неликвидным товаром. И уже в процессе сравнения может оказаться, что при схеме с рассрочкой нет возможности вернуть непродаваемые позиции, роялти и паушальный взнос перекрывают выгоду от рассрочки и т.п.
Затраты на открытие магазина детской одежды
Приводим в качестве примера список статей расходов на открытие по франшизе магазина одежды для детей:
Ищите возможности для экономии
Будьте рациональным. С одной стороны, критично подходите к любым затратам, с другой - не экономьте бездумно. Например, вы можете за копейки арендовать помещение, в котором нет проходимости и в итоге будете нести убытки, а можете найти место за достаточно большие деньги на главной улице или в крупном торговом центре - аренда будет окупаться, магазин будет приносить прибыль. Найдите нужное вам и пытайтесь торговаться.
Можно экономить на ремонте – самостоятельно выбирать подрядчика, контролировать все работы и расходы материалов.
Не стоит экономить на товарном наполнении, так как очень важно открыться с достаточным ассортиментом.
Успешного вам бизнеса!
С наилучшими пожеланиями,
Анастасия Плотникова
специалист отдела развития франшизы магазинов детской одежды Stilnyashka