Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
04.06.2017
Каталог франшиз «Франчай» провел исследование рынка франшиз в сфере услуг населению. Общее количество франчайзеров, которых мы пригласили принять участие в опросе – 160. Опрос прошли 33% франчайзеров. Такой же процент франчайзеров (33%) не ответили на звонок, либо менеджера по франчайзингу не было на месте. 20% франчайзеров не дали никакой обратной связи. Мы уже писали об этом ранее, но хотим напомнить – если франчайзер не отвечает на звонки со второго, третьего раза – это тревожный звоночек для потенциального покупателя франшизы.
ТОП сфер, принявших участие в опросе:
Перейдем к результатам исследования:
1. Как давно компании работают по системе франчайзинга?
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что большинство компаний (35,8%) вышло на рынок франчайзинга в 2012-2014 годах.
2. Сколько собственных точек открыто франчайзерами на сегодняшний день?
Как мы видим, 66,7% франчайзеров имеют от 1 до 5 собственных точек. Обращайте внимание на количество собственных точек, т.к. их наличие говорит об опытности франчайзера, о том, что он прошел огонь, воду и медные трубы и знает как построить бизнес, приносящий стабильный доход.
3. Сколько франчайзинговых точек открыто на сегодняшний день?
Если у компании-франчайзера большое количество действующих франчайзи, это говорит о его заинтересованности в развитии франчайзинговой сети и о том, что наработки и инструкции, которые франчайзер передает своим франчайзи, действительно работают. Но даже в том случае, если у франчайзера работают 1-2 франчайзинговые точки, это не значит, что франшиза убыточная или фейковая, скорее всего франчайзер только начал заниматься развитием своей сети. В таких случаях вам стоит обращать внимание на отзывы действующих франчайзи, пообщаться с ними лично. Также обращайте внимание на скорость обратной связи по вашим вопросам, которые вы задаете франчайзеру. Франчайзер, который честно развивает свой бизнес, не будет скрывать информацию от потенциального партнера и пропадать с ответом на несколько дней.
Подробнее о том, как не прогадать с выбором франшизы читайте в статье
4. Сколько франчайзинговых точек планируется открыть в 2017 году?
5. Планируется ли выход на международный рынок?
38,5% франчайзеров твердо намерены выйти на международный рынок. Интересно и то, что 32,7% франчайзеров уже развивают свою сеть на территории стран СНГ, а некоторые и на территории США и Европы.
6. Какие города интересны для открытия франшизы?
Большинство франчайзеров (40%) нацелены на развитие на всей территории РФ. 22,5% франчайзеров ориентируются исключительно на небольшие города (с населением до 300 000 человек), а значит, у жителей этих городов появляется все больше возможностей для старта предпринимательской деятельности.
7. Как франчайзеры продвигают свои франшизы?
Франчайзеры, заинтересованные в развитии фрачайзинговой сети, используют не один, а множество каналов продвижения. Именно поэтому в данном вопросе респонденты могли выбрать любое количество ответов.
Все перечисленные способы в той или иной степени используются франчайзерами, но есть каналы продвижения, которым отдается явное предпочтение – каталоги франшиз (80,4%), контекстная реклама (74,5%) и социальные сети (52,9%).
8. Какой канал продвижения наиболее эффективен?
В данном вопросе мы попросили франчайзеров выбрать один, наиболее эффективный канал продвижения, из названных ранее.
Одинаково эффективными франчайзеры назвали использование контекстной рекламы (40%) и размещение в каталогах франшиз (40%).
9. Какую сумму франчайзеры готовы тратить на продвижение?
Как показали ответы, франчайзеры из сферы «услуги для населения» не экономят на продвижении. 45% франчайзеров готовы тратить более 50 000 рублей в месяц на то, чтобы количество их франчайзинговых точек росло.
10. Что ждет рынок франчайзинга в России в 2017 году?
Как мы видим, большинство франчайзеров (66%) позитивно смотрят на состояние и дальнейшее развитие рынка франчайзинга в России. Мы, в свою очередь, присоединяемся к мнению большинства!
Подобрать франшизу в сфере «Услуги для населения»
Читайте предыдущие обзоры:
Обзор рынка малобюджетных франшиз
Подборка малобюджетных франшиз, комментарии франчайзи и франчайзеров