Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Обзор рынка франшиз в сфере «услуги для населения»

04.06.2017

Каталог франшиз «Франчай» провел исследование рынка франшиз в сфере услуг населению. Общее количество франчайзеров, которых мы пригласили принять участие в опросе – 160. Опрос прошли 33% франчайзеров. Такой же процент франчайзеров (33%) не ответили на звонок, либо менеджера по франчайзингу не было на месте. 20% франчайзеров не дали никакой обратной связи. Мы уже писали об этом ранее, но хотим напомнить – если франчайзер не отвечает на звонки со второго, третьего раза – это тревожный звоночек для потенциального покупателя франшизы.

ТОП сфер, принявших участие в опросе:

  1. детские франшизы – 24,5%
  2. спорт – 13,2%
  3. образование – 9,4%

Перейдем к результатам исследования:

1. Как давно компании работают по системе франчайзинга?

как давно компании работают по системе франчайзинга

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что большинство компаний (35,8%) вышло на рынок франчайзинга в 2012-2014 годах.

2. Сколько собственных точек открыто франчайзерами на сегодняшний день?

Количество собственных точек

Как мы видим, 66,7% франчайзеров имеют от 1 до 5 собственных точек. Обращайте внимание на количество собственных точек, т.к. их наличие говорит об опытности франчайзера, о том, что он прошел огонь, воду и медные трубы и знает как построить бизнес, приносящий стабильный доход.

3. Сколько франчайзинговых точек открыто на сегодняшний день?

Количество франчайзинговых точек

Если у компании-франчайзера большое количество действующих франчайзи, это говорит о его заинтересованности в развитии франчайзинговой сети и о том, что наработки и инструкции, которые франчайзер передает своим франчайзи, действительно работают. Но даже в том случае, если у франчайзера работают 1-2 франчайзинговые точки, это не значит, что франшиза убыточная или фейковая, скорее всего франчайзер только начал заниматься развитием своей сети. В таких случаях вам стоит обращать внимание на отзывы действующих франчайзи, пообщаться с ними лично. Также обращайте внимание на скорость обратной связи по вашим вопросам, которые вы задаете франчайзеру. Франчайзер, который честно развивает свой бизнес, не будет скрывать информацию от потенциального партнера и пропадать с ответом на несколько дней.

Подробнее о том, как не прогадать с выбором франшизы читайте в статье

4. Сколько франчайзинговых точек планируется открыть в 2017 году?

Сколько франчайзинговых точек планируется открыть

5. Планируется ли выход на международный рынок?

Планируется ли выход на международный рынок

38,5% франчайзеров твердо намерены выйти на международный рынок. Интересно и то, что 32,7% франчайзеров уже развивают свою сеть на территории стран СНГ, а некоторые и на территории США и Европы.

6. Какие города интересны для открытия франшизы?

Какие города интересны для открытия франшизы

Большинство франчайзеров (40%) нацелены на развитие на всей территории РФ. 22,5% франчайзеров ориентируются исключительно на небольшие города (с населением до 300 000 человек), а значит, у жителей этих городов появляется все больше возможностей для старта предпринимательской деятельности.

7. Как франчайзеры продвигают свои франшизы?
Как франчайзеры продвигают франшизы

Франчайзеры, заинтересованные в развитии фрачайзинговой сети, используют не один, а множество каналов продвижения. Именно поэтому в данном вопросе респонденты могли выбрать любое количество ответов.

Все перечисленные способы в той или иной степени используются франчайзерами, но есть каналы продвижения, которым отдается явное предпочтение – каталоги франшиз (80,4%), контекстная реклама (74,5%) и социальные сети (52,9%).

8. Какой канал продвижения наиболее эффективен?

Какой канал продвижения наиболее эффективен

В данном вопросе мы попросили франчайзеров выбрать один, наиболее эффективный канал продвижения, из названных ранее.

Одинаково эффективными франчайзеры назвали использование контекстной рекламы (40%) и размещение в каталогах франшиз (40%).

9. Какую сумму франчайзеры готовы тратить на продвижение?

Какую сумму франчайзеры готовы тратить на продвижение

Как показали ответы, франчайзеры из сферы «услуги для населения» не экономят на продвижении. 45% франчайзеров готовы тратить более 50 000 рублей в месяц на то, чтобы количество их франчайзинговых точек росло.

10. Что ждет рынок франчайзинга в России в 2017 году?

Что ждет рынок франчайзинга в России в 2017 году

Как мы видим, большинство франчайзеров (66%) позитивно смотрят на состояние и дальнейшее развитие рынка франчайзинга в России. Мы, в свою очередь, присоединяемся к мнению большинства!

Подобрать франшизу в сфере «Услуги для населения»

 

Читайте предыдущие обзоры:

Обзор рынка малобюджетных франшиз

Подборка малобюджетных франшиз, комментарии франчайзи и франчайзеров