Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
06.06.2017
Итак, решено! Вы собрались открывать бизнес по франшизе. Один из главных вопросов, который предстоит решить (помимо поиска денег) – какую франшизу выбрать и как это сделать?
Конечно, если вы давно следите за каким-то брендом и просто копили на паушальный взнос, вопросов нет – звоните/пишите, начинайте переговоры.
А если нет? Тогда рекомендуем начать с определения границ поиска. Отметьте для себя несколько пунктов:
Какая сфера вам интересна? Сначала выбираем из трех базовых: услуги, торговля, производство. Далее в интересующей вас сфере выделяем несколько направлений, которые вам больше подходят.
Совет: если ранее вы занимались какой-то профессиональной деятельностью, вам будет проще вести бизнес, связанный с ней. Например, учителю – открыть развивающий центр, торговому представителю – магазин. Если же вам и на работе по найму не нравилось то, что вы делали, то и бизнес не стоит связывать с нелюбимым делом. Тогда лучше отталкиваться от имеющихся ресурсов.
Сколько денег вы готовы инвестировать (включая затраты на помещение, закуп товара и т.д.)? Если у вас достаточно стартового капитала, не гонитесь за дешевизной. Сэкономив на паушальном взносе, можно потратить все сэкономленные средства на покрытие убытков от неэффективного предприятия… О том, как спланировать бюджет на покупку франшизы читайте здесь.
Еще ряд параметров (срок окупаемости, ежемесячный доход) – это скорее то, на что стоит обращать внимание при рассмотрении предложений, соответствующих первым двум критериям. Если вы заранее ограничиваете себя тем, что хотите окупить вложения за 6 месяцев, не учитывая при этом специфику бизнеса, то можете просто не найти подходящих предложений.
А где же искать эти предложения? Проще всего – в Интернете. Можно просто написать в поисковике «Купить франшизу магазина обуви за 2000000 руб» и просмотреть все предложения. Минус в том, что для получения бизнес-плана или просто дополнительной информации франчайзеры часто просят заполнить подробную анкету. Хотя вы пока только присматриваетесь.
Второй вариант – искать через каталоги франшиз, где можно отфильтровать предложения по заданным параметрам, быстро ознакомиться с основной информацией и запросить дополнительную.
Получив все подробности по заинтересовавшим вас франшизам, проведите due diligence – исследование компании. Что именно исследовать, читайте в статье «Как проверить франчайзера?».