Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Носи усы: как устроен бизнес барбершопов в Москве

24.07.2017

Барбершопы в Москве переживают бум популярности: стильные стрижки и ухоженные бороды стали востребованы не только среди хипстерской молодежи, но и состоятельных взрослых москвичей. Но какое будущее ждет "атмосферные клубы настоящих мужиков" — успешный рост или быстрое забвение спустя некоторое время? Это и попытался выяснить портал "Арендатор.ру".

Дамам вход воспрещен

Барбершопы в Москве очень популярны: если верить данным сервиса "2ГИС", в столице работают свыше 300 мужских салонов. Около 40 брендов являются сетевыми, прежде всего это Britva, Boy Cut, Firma, Top Gun и Chop-Chop.

В Top Gun (57 точек в столице и всего 89 в 35 городах России и СНГ) настаивают: такие проекты не конкурируют с классическими салонами красоты. "Барбершопы предоставляют узконаправленные услуги и, как правило, только для мужчин, — отметили в компании. — Обычные салоны представлены во всех районах Москвы, а клиенты барбершопов чаще рассматривают дорогие районы, либо объекты вблизи бизнес-центровкласса А. Также их излюбленные места — Патриаршие пруды и район Кузнецкого моста".

Представители этого бизнеса признаются: барбершопам мешают не конкуренты, а недостаточная осведомленность москвичей о том, что есть места, где стригут только мужчин. Иногда такая избирательность раздражает некоторых женщин.

11 июля 2017 года в "Секрете Фирмы" вышла гневная статья о том, что "любые гендерные запреты и ограничения выглядят глупо и несовременно, тем более когда услуги по моделированию бороды и сокрытию седины подаются в оболочке "атмосферного клуба настоящих мужиков"".

Впрочем, мнение автора этого материала так и не нашло поддержки у читателей, а столичные барбершопы продолжают набирать популярность, даже несмотря на отдельные случаи недовольства москвичек.

Надо сказать, что услуги в столичных барбершопах стоят на порядок дороже, чем в обычных парикмахерских. Средний чек в подобных заведениях составляет 1,7−2,5 тыс. рублей, в то время как в других парикмахерских ценник на мужские прически может начинаться от 500 рублей.

Посетителями барбершопов являются мужчины абсолютно разных возрастов и рода занятий — от студентов до мужчин 50 лет, при этом встречаются даже дети. И все же, чаще всего клиенты барбершопов — это обеспеченные люди со средним уровнем доходов и выше.

Игроки рынка уверяют, что спрос на барбершопы растет не только среди жителей столицы, но и Санкт-Петербурга и других отечественных городов. Бизнесмены назвали причину этого: мужчины понимают, что есть места, где их хорошо постригут, побреют или, наоборот, сделают моделирование бороды и усов — и все это в атмосфере эдакого "закрытого клуба для джентльменов".

Проблема в кадрах

Затраты на запуск барбершопа в Москве зависят от места, формата и целевой аудитории конкретного объекта, а также того, открывается ли он по франшизе или с нуля. В среднем речь идет примерно о 3 млн рублей.

Например, в Top Gun оценили расходы на создание одной точки в пределах 40−50 тыс. рублей на 1 кв. м. Остальные инвестиции зависят от количества сотрудников и вместимости парикмахерской. Проект будет рентабельным, если сможет одновременно обслуживать от пяти посетителей и более, добавили в салоне "Соната" (включает в себя барбершоп).

Московские барбершопы стараются занимать самые проходные места, преимущественно в стрит-ритейле, рассказала Александра Чиркаева,директор CBREпо аренде торговых помещенийв Москве. Средняя площадь подобных салонов варьируется от 60 до 100 кв. м.

Некоторые барбершопы, например, Chop-Chop, зарабатывают не только на стрижке, но и на продаже специальной косметики для мужских волос. Компания производит ее сама, на собственном производстве.

Также Chop-Chop проводит платные курсы парикмахерского искусства, цены на них варьируются от 32 тыс. до 89 тыс. рублей — чем выше опыт учащегося, тем дешевле обучение. В сети уверяют, что некоторые выпускники, в том числе женщины, впоследствии работают в парикмахерских сети.

Кстати, именно подбор персонала считается самой сложной проблемой при открытии мужских салонов. Менталитет русских мужчин говорит, что данная профессия для женщин, поделилась мнением Евгения Хакбердиева,руководитель отдела торговых центровдепартамента торговой недвижимости компании Knight Frank.

Поэтому некоторые сети пытаются самостоятельно готовить профессиональных барберов. "Top Gun растят собственные кадры, обучаемых в академиях в Москве и Санкт-Петербурга преподавателями из Турции, США, Англии и Италии", — заявила эксперт.

Мода на дровосеков

Ажиотаж вокруг барбершопов в столице, как и любого модного веяния, рано или поздно неизбежно сойдет на нет. По мнению генерального директора компании Malina Property Станислава Титоренко, это будет происходить по мере появления аналогичных услуг в обычных салонах красоты. "Барбершопы активно начинают придумывать и внедрять для клиентов допуслуги, чтобы привлечь посетителей. Например, во многих таких парикмахерских можно встретить тату-мастеров", — делится наблюдением специалист.

Представители парикмахерского бизнеса сомневаются, что в ближайшие полтора года в Москве появятся новые крупные бренды. Скорее всего, будет развиваться франшиза уже действующих игроков. В салоне "Соната" и вовсе утверждают, что барбершопы неинтересны серьезным инвесторам, так как у этого направления слишком низкая доходность.

Евгения Хакбердиева более оптимистична. "Учитывая тренд на "стильные и красивые бороды", подобные форматы по-прежнему будут развиваться и увеличивать объем рынка. У нас уже появляются крупные сети, которые активно осваивают рынок", — напомнила она.

Так или иначе, но сетевые барбершопы пока не и не думают снижать обороты. Напротив, в компании Top Gun заявили о планах нарастить свою сеть в Москве до 100 точек уже в этом году. Продолжают развивать свои франшизы такие бренды, как Britva, Borodach и Chop-Chop. При этом последние два открывают салоны не только в Москве, но и в регионах.

Поэтому у парикмахерских только для мужчин еще есть время привить москвичам моду на брутальность и окладистые бороды — образ стильного дровосека пока еще в тренде.

Источник