Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
16.08.2017
50% успеха любого бизнеса - качество услуг. Качество в услугах - персонал. Многие предприниматели в фитнес-индустрии на своем опыте поняли, что неудачный выбор персонала может стать источником проблем в развитии тренажерного зала. Причем, это могут быть не только люди, которые непосредственно работают с клиентами.
Говоря про сотрудников фитнес-клубов, в первую очередь подразумевают тренеров. Это ключевой сотрудник, к выбору которого действительно нужно подходить особо тщательно. Две главные ошибки, которые может совершить предприниматель при приеме на работу тренера – это выбор по регалиям и выбор «по одежке». В первом случае, на работу берут тренера (не имеет значения, мужчину или женщину), потому что он/она имеет какой-либо титул, вроде «Мистер Олимпия», «Мисс Фитнес-Бикини» или разряды и звания в каком-либо виде спорта. Эти факты, безусловно, будут отличным дополнением профиля, однако не должны быть решающими аргументами в пользу кандидата. Мастер спорта – это личная победа человека, которая не гарантирует, что он сможет свои знания применять в тренировках других людей. Например, в футболе, лучшие тренеры в большинстве своем были посредственными игроками (а некоторые даже и не играли), а звезды футбола очень редко становятся хорошими тренерами.
В случае выбора «по одежке» происходит следующее: владелец клуба видит общительного, позитивного человека в превосходной физической форме и, попадаясь на харизму кандидата, игнорирует факт отсутствия профильного образования и берет его на работу. Какие могут быть последствия? Весьма печальные, сулящие разнообразные проблемы – от потери хорошей репутации до судебного разбирательства. Дружелюбие и умение располагать к себе людей качества хорошие, но вряд ли помогут, когда у клиента случиться травма из-за недостаточной компетентности его тренера. Такой пострадавший не только не вернется заниматься, но и расскажет эту историю своему окружению в социальных сетях. Исправлять подпорченный образ придется очень долго, и одним увольнением виновного не обойтись.
Однако, первыми, кого видят клиенты, когда приходят на тренировку, это администраторы. Здесь еще чаще прослеживается тенденция выбирать «по оперению». Конечно, приятные внешние данные имеют значение, но не должны стать единственным критерием отбора. Красивая девушка, которая не может связать двух слов, или очень красивая, но ленивая – примеры, которые, к сожалению, часто встречаются в фитнес-клубах. Располагающая внешность не увеличит продажи, а вот если к этому добавить умение общаться и взаимодействовать не только с клиентами, но и коллегами, здоровые амбиции и желание создать для гостя клуба комфортную атмосферу, тогда это станет законченным образом идеального администратора. Администратор должен совершать исходящие звонки, чтобы согласовать или изменить время тренировок, продать услуги клуба потенциальным клиентам и получить от клиента обратную связь по качеству предоставления фитнес-услуг. И да, администратором может быть не только девушка.
Есть еще одна должность, которой часто не уделяют должного внимания, из-за чего на работу принимают чуть ли не людей с улицы – уборщики. Поддержание порядка и чистоты в зале далеко не второстепенная задача. В фитнес-индустрии, будь то спортзал, студия или клуб, существуют санитарные нормы, согласно которым все помещения и оборудование должны содержаться в чистоте, влажная уборка помещений должна проводиться не реже двух раз в день и не реже одного раза в неделю во всех помещениях должна быть проведена генеральная уборка. Эти требования сформулированы законом и лучше не стоит небрежно относиться к таким вопросам. Одного человека будет явно недостаточно, оптимальным вариантом будет обратиться в клининговую компанию. Это значительно сэкономит время на поиски сотрудников и гарантирует хорошо выполненную работу.
Набирая команду в свой фитнес-клуб, неизбежно начинаешь считать, сколько необходимо человек на поддержание функциональности своего зала. Для обслуживания небольшого клуба потребуется штат не менее, чем из 10 сотрудников, и зарплатный фонд от 200 000 рублей в месяц.
На фоне этого, формат студий EMS-тренировок выглядит более привлекательным. Для обслуживания студии в 50 кв.м. достаточно четырех человек, работающих посменно – два тренера и два администратора. Тренер всегда будет при деле, так как все тренировки исключительно персональные, а администратор за одну рабочую смену вполне успешно справится не только с приемом гостей, но и со всеми хозяйственными вопросами студии. При таком количестве персонала, отследить эффективность и работоспособность каждого будет намного проще, а значит и вовремя увидеть «слабое звено» в команде. Да и саму команду из 4 человек создать легче, чем из 10-15. И, конечно, такая статья расходов, как фонд оплаты труда, в EMS-студиях тоже будет меньше.
Сеть студий EMS-тренировок FIT-N-GO для студий своих франчайзи не только помогает подбираться персонал, но и полностью обучает его в корпоративной Академии. Сотрудник не будет допущен к работе без сдачи экзамена, что обеспечивает высокую квалификацию команды в любой студии сети и облегчает владельцу студии по франшизе работу с персоналом на всех этапах, от собеседований до расчёта зарплат.