Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
17.08.2017
Мы начинаем серию кейсов от наших партнеров, чтобы раскрыть секреты работы по франшизе «Персональное решение», показать новые идеи для работы и предостеречь от ошибок, которые уже совершили другие.
Касихина Ирина из Омской области приобрела франшизу «Персональное решение» в декабре 2016-ого года. Ирина поделилась с нами своим опытом по работе с первым клиентом в секторе b2b.
Ее компании предстояло обеспечить погрузо-разгрузочные работы и фасовку продукции для крупного логистического склада.
Ирина получила этого клиента с помощью обычного самостоятельного «холодного» звонка. Сразу после покупки франшизы она проводила анализ рынка города и нашла данную компанию.
Ирина вышла на руководителя отдела кадров склада. По телефону узнала о деталях работы (сколько платят рабочим, сколько человек состоит в штате на окладе, узнала, что все устроены по трудовой и что компания сталкивается с традиционными трудностями, которые знакомы всем, кто работает с низкоквалифицированным персоналом), отправила КП и договор. Перезвонила, договорились о встрече.
На встрече обсудили оффер, клиент сразу согласился работать, т.к. своим коммерческим предложением Ирина продемонстрировала очевидную выгоду работы с арендованным персоналом. Цены поставили не самые низкие, но даже при этом заказчик увидел очевидную выгоду и не стал торговаться.
На склад требовалось от 2 до 4 человек в дневную и ночную смены, три раза в неделю.
Днем были необходимы погрузо-разгрузочные работы; ночью – фасовка готовой продукции по заказам для отправки по магазинам. Главными требованиями были наличие медицинской книжки и постоянство в работе, т.к. заказчик неделю обучал персонал перед выходом на работу.
Партнер уделил большое внимание подбору работников: после тщательных собеседований оставили только лучших.
Разнорабочие работали хорошо. Партнер контролировал каждый день работы, подписывал акты, заранее узнавал о выходе работников.
Со временем контроль спал, у партнера и его помощников не было физической возможности посещать объект, работники почувствовали отсутствие контроля и начали хуже выполнять свои обязанности, не пришли на объект дважды, сорвали поставки. Заказчик усомнился в стабильности и надежности аутсорсинга и снова набрал бригаду.
Какие можно сделать выводы?
Несмотря на разрыв договора, упущенную выгоду и потерянного клиента, Ирина считает это полезным опытом. Данная ситуация показала ей необходимость наличия ответственного бригадира, который должен быть проверенным и надежным человеком, постоянно обеспеченным работой и, как следствие, хорошим заработком, чтобы не провалить дело, в то время как владелец бизнеса занимается развитием компании и поиском других объектов. В общем, нужно иметь надежных помощников, но и их нужно контролировать. Пересмотрев заново систему работы партнер «Персонального решения» с еще большим азартом взялся за поиск новых клиентов.
В заключение стоит сказать, что такая ситуация складывается у большинства франчайзи-новичков, которые получают выгодные заказы. Хороший старт, договор с крупной компанией, грядущие перспективы многим закрывают глаза на подводные камни и в конце-концов система дает сбой. Чтобы такого не происходило, мы всегда рекомендуем держать руку на пульсе, а если у франчайзи возникают трудные ситуации – помогаем действовать с максимальной для всех выгодой.