Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
21.05.2018
Упаковка бизнеса во франшизу – тренд современного бизнеса. Сегодня наш эксперт по тиражированию бизнеса, инвестор и предприниматель с 20-летним стажем Андрей Разуваев честно расскажет какие мифы существуют в этом направлении.
Это откровение по ту сторону бизнеса. Мы идем на риск открывая Вам карты. По-другому не можем, поскольку именно осведомленность обо всех подводных камнях и взвешенное решение предпринимателя поможет избежать ошибок и оздоровит сферу франчайзинга!
Итак, о мифах.
МИФ 1. ФРАНЧАЙЗИНГ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ МАСШТАБИРОВАНИЯ
Ваш бизнес приносит хороший доход и прибыль, вы понимаете, что готовы к масштабированию и вы рассматриваете франчайзинг как удачный способ быстрого старта сети, который позволяет за счет ресурсов партнеров расти быстрее. Возможно это правильно, но есть случаи, когда мы говорим нашим потенциальным франчайзерам, что этот способ не является оптимальным и предлагаем рассмотреть другие варианты: поиск финансовых партнеров для развития сети, «поглощение» или партнерство с другими действующими предприятиями для занятия большей ниши на территориях – все то, что может привести к более впечатляющим результатам развития компании, как в стартовый период развития сети, так и в долгосрочной перспективе.
МИФ 2. ФРАНЧАЙЗИНГ – БЫСТРЫЙ СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЬГИ
Интернет кишит историями по быстрому заработку, например, «Разработал франшизу за 48 дней, инвестиции в разработку – 600 тысяч рублей, продал три франшизы за два месяца – вернул вложенные деньги, получил прибыль». Все это выгодно только упаковщикам. Математика совсем другая…Паушальный взнос, как правило уходит на 80-90% на поиск партнеров и совместный запуск предприятия, доходы от франчайзинговой сети (сбор роялти), в зависимости от сферы деятельности покрывает расходы на сопровождение при открытии не одного десятка точек.
МИФ 3. СЕЙЧАС ВО ФРАНЧАЙЗИНГЕ НИЗКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ НУЖНО УСПЕТЬ ЗАПУСТИТЬ ФРАНШИЗУ
Количество франчайзинговых предложений на рынке за последние 3-4 года увеличилось примерно в 2 раза. Согласно различным источникам в России оно может достигать более 2000 предложений. Количество желающих открыть свое дело по франчайзингу, за это же время увеличился примерно на 50%
МИФ 4. УСПЕХ В ВАШЕМ БИЗНЕСЕ РАВНО УСПЕХ ФРАНШИЗЫ ВАШЕГО БИЗНЕСА
Ваша компания, ресторан, магазин могут быть очень успешны и прибыльны, однако это никогда не гарантирует успешности вашей франшизы. Франшиза вашего бизнеса будет работать в ином поле, в поле конкуренции с другими франшизами, очень часто с франшизами из других отраслей, в других городах, регионах, возможно странах. Франчайзинговый проект – это отдельный бизнес, живущий своей жизнью, она очень отличается от того чем вы занимаетесь.
МИФ 5. НИЗКИЕ РИСКИ ПРИ ОТКРЫТИИ ФРАНЧАЙЗИНОВЫХ ТОЧЕК
Составив правильный договор коммерческой концессии, вы можете избежать финансового риска. Но что может случиться с вашей репутацией и как это отразится на вашем текущем бизнесе – очень часто консультанты забывают об этом. В случае неуспеха или неправильно подобранного партнера вы можете потерять репутацию, растерять вашу бизнес-модель. Всегда нужно помнить о негативном сценарии.