Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
12.02.2019
Сегодня расскажу свое мнение о создании Центров франчайзинга в регионах России.
На эти размышления натолкнула недавно опубликованная статья в Коммерсант «Урал запустит франшизы».
Лично я и команда проектов «Франчайзинг. Регионы» и сообщества экспертов каталога франшиз «Франчай» считает однозначно, что необходимость создания центров развития франчайзинга в российских регионах более чем актуальная задача.
Для того чтоб разобраться с этим вопросом рассмотрим основные тенденции что происходит с потребительским рынком:
1. Потребительский спрос на сегодняшний день существенно снизился и продолжает снижаться (особенно в регионах), Центробанк и банковская среда в целом сжимает сферу потребительского кредитования.
2. Тенденция понижения уровня доходов населения при однозначном увеличении потребительских цен
3. Требовательность потребителя увеличивается. В среднем ценовом сегменте растут требования к качеству и высокому уровню сервиса при той же стоимости услуги/товара в низком ценовом сегменте - самая выгодная цена, хороший сервис/ассортимент
Что происходит с предпринимательством:
1. Повышение давления на малый бизнес в виде увеличения НДС, усиления контроля налоговых органов, сжатия потребительского спроса, недоступности кредитных ресурсов (учредителям юридически лиц, зачастую отказывают и в кредитовании в том числе, и как физическим лицам, ввиду больших рисков для банков)
2. Уменьшающейся выживаемости как опытных предпринимателей, бизнес-модели, которых устарели или вытеснены сетевыми (франчайзинговыми) форматами так и новых проектов, которые очень долго запускаются, раскачиваются и очень часто плохо просчитаны.
Почему франчайзинг?
- Франчайзинговый бизнес запускается быстрее
- Вероятность экономических просчетов ниже, так как бизнес уже опробирован и запущен несколько раз
- Франчайзер оказывает поддержку и содействие в запуске и развитии франчайзи, так как зарабатывает от прибыли партнера
Основные причины для чего Центры франчайзинга?
1. Для аналитической работы и подбора успешных практик для региона
2. Для консультирования и обучения предпринимателей методикам выбора франшиз
3. Для отбора успешных региональных проектов и тиражирования на другие территории (продвижение регионального продукта, бизнес-моделей)
Каким образом создать центры франчайзинга:
1. На основе региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства, отраслевых ассоциаций
2. На основе региональных (федеральных) консалтинговых проектов
3. На основе симбиоза инфраструктуры поддержки предпринимательства, консалтингового бизнеса, отраслевых организаций
Прочитать статью «Урал запустит франшизы» в Коммерсант