Телефон горячей линии
8 800 350 16 80

Маркировка, которая перевернет рынок: 5 главных новостей за неделю

24.02.2019

Для тех, кто не в курсе: я, Игорь Вааг, директор по развитию направления «Маркировка» в компании АТОЛ, продолжаю рассказывать о последних новостях о маркировке товаров в России. Что такое маркировка, почему она перевернет рынок и новости первой половины февраля можно прочитать в прошлом выпуске.

1. Маркировать молочку начнут в этом квартале

Эксперимент по маркировке молочной продукции планируется начать уже в этом квартале, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Как он будет проходить — объяснил оператор по маркировке ЦРПТ.

Компания PepsiCo (бренды «Домик в деревне», «Веселый молочник» и др.) уже заявила о своем желание принять участие в эксперименте, пишет «Российская газета». Напомню, что на прошлой неделе президент компании Нил Старрок попросил министра экономики ускорить начало эксперимента, чтобы не оформлять электронные ветеринарные сертификаты — их навязывает производителям готовой молочной продукции Минсельхоз.

2. Минфин не согласен менять маркировку алкоголя

Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Виктор Евтухов объявил журналистам, что ведомство поддерживает идею цифровой маркировки алкоголя.

Министерство финансов придерживается другого мнения: там пока не видят необходимости менять существующие правила и маркировки алкоголя, пишет отраслевое издание New Retail.

3. Пробники духов маркировать не будут

Продолжается обсуждение маркировки парфюмерии — напомню, запуск пилотного проекта запланирован на март, а обязательная маркировка должна начаться уже с 1 декабря этого года.

Как сообщает ТАСС, ЦРПТ согласился с бизнесом: маркировать пробники не нужно. Но тестеры, которые, в отличие от пробников, внешне никак не отличаются от оригинала, исключать из системы не следует — это может привести к угрозе дальнейшей нелегальной продажи.

4. Дмитрий Алхазов рассказал о маркировке в Сочи

Также исполнительный директор ЦРПТ выступил в Сочи, рассказав об основных положительных изменениях, которые ожидаются в связи с запуском маркировки. Тезисно:

  • маркировка снизит финансовые и репутационные риски для производителей и ритейлеров;
  • позволит освободиться от излишних регуляторных и административных барьеров;
  • повысит качество бизнес-аналитики на основе данных системы;
  • снизит цены для потребителей благодаря росту добросовестной конкуренции;
  • увеличит ВВП за счет снижения незаконного оборота;
  • простимулирует появление провайдеров новых цифровых услуг, развитие консалтинговых, аналитических и других электронных сервисов.

Дмитрий Алхазов убежден, что покупка оборудования для нанесения маркировки — не затраты, а инвестиции.

Стоимость оборудования, по его словам, зависит от скорости линий и объемов производства. В среднем полуавтоматический комплект обойдется производителям в тысячу-полторы евро.

5. Минпромторг подготовил проекты о порядке и цене маркировки

Минпромторг подготовил проект постановления правительства о едином порядке маркировки товаров. Одновременно опубликован еще один проект, который определяет размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов.

 

Источник: vc.ru