Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
04.03.2019
1. Репутационные риски.
Может быть кого-то удивить, что именно этот момент для будущего франчайзи я вынесла на первое место среди моментов, которые нужно обсудить и правильно описать при работе с франчайзером.
Но на своем опыте я убедилась, что «страховка для РЕПУТАЦИИ» - гарантия безопасного долговременного контракта с франчайзером.
Этот пункт плавно перетекает в пункт №2.
2. Не подписывайте необдуманно и второпях договор коммерческой концессии! НИКОГДА!
Для внимательного чтения договора нужен юрист. Читайте договор вместе. ЗА аудит договора вы заплатите 5т.р., а по итогу выиграете сотни тысяч в случае различных форс-мажорных обстоятельств.
Пусть юрист обратить внимание на понятие «деловая репутация» (смотри пункт выше). Если это понятие не введено. Введите его, пропишите его смысл и последствия в случае, если репутация по вине франчайзера пострадает.
3. Обратите внимание, что есть франчайзеры, которые ВАМИ «прощупывают» рынок. То есть заключают договор с франчайзи на год (к примеру). Вы работаете, нарабатываете клиентскую базу, продвигаете бренд франчайзера и прочее. В итоге франчайзер может увидев перспективу для себя в данном городе/регионе, договор с вами не продлевает и «заходит» в ваш город уже сам.
*примеры таких действий реально существуют, в Ханты-Мансийске была такая ситуация с известным брендом несколько лет назад.
4. Считайте, считайте, считайте.
Не надо смотреть на рекламные буклеты, красивые отзывы о франшизе на сайте франчайзера. Попросите вашего будущего партнера показать вам математику проекта. Возьмите все вводные и садитесь все перечитывать. В коммерческих предложениях о покупке франшизы очень часто занижены показатели ежемесячных расходов торговой точки /центра/студии, а особенно в части налогов и Фонда оплаты труда. Когда вы все цифры соберете сами, опираясь на реалии, вы увидите что рентабельность франшизы скорректируется. Иногда это корректировка может быть в сторону уменьшения рентабельности на 10-15%... А здесь уже встает вопрос: «Оно вам надо?»
5. Бизнес ради бизнеса. Или бизнеса по сердцу и для души?
Две крайности, которые преследуют будущих франчайзи в их мотивации.
Правильный ответ: бизнес по душе с хорошей рентабельностью с надежным партнером-франчайзером и реальным УТП))).