Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

MBA по-русски – это франчайзинг

03.03.2019

Многие предприниматели сталкиваются с ситуацией недостатка управленческого опыта на старте проекта. Действующие и успешные франчайзеры (если они конечно таковыми являются) с большим энтузиазмом делятся знаниями в области управления.

В пакет «стандартов» (внутри франчайзингового пакета имеется в виду) включены обычно: стандарты управления персоналом, финансами, управление сервисом, продажами. Это основа основ, без которой корабль точно не поплывет. Франчайзи станет мастером делового администрирования сразу применительно к конкретному бизнесу.

Франчайзинг по сути это прикладной MBA. 
Программа MBA помогает упорядочить понимание процессов. Франчайзинг упорядочивает бизнес по определению. 
На практике получается примерно следующее. Франчайзер перед покупкой проводит «генеральную уборку» в бизнесе, так как франчайзинговый пакет должен включать идеально отлаженные, грамотно описанные и работающие механизмы, процессы и стандарты. В процессе «уборки» и «упаковки» доводятся до ума многие нюансы, которые раньше могли выпадать из виду. Профессионализм франчайзера как управленца растет. Франчайзи имеет уникальную возможность учиться у владельца бизнеса, у опытного партнера и сразу практиковать полученные навыки, тестировать знания.

Во франчайзинге методология и знания, работающие и приносящие доход.

Знания можно сразу на деле монетизировать (что самое приятное!). Выпускники школ MBA не всегда становятся управленцами, владельцами компаний. Иногда это учеба как «входной» билет в клуб местной (а иногда и крупномасштабной) бизнес-элиты. Что тоже имеет место и конечно служит мотивацией к дальнейшему профессиональному развитию. 

Мой совет общий для предпринимателей начинающих и предпринимателей не желающих рисковать: между курсами MBA и франчайзингом выбирайте последнее.

Вы инвестируете в себя, свой бизнес и получаете прикладной эффект с живыми примерами построения системы управления, построения команды, коммуникационной стратегии, системы контроля и во многом другом. 
 

Корочки MBA могут так и остаться корочками, знания иногда не дают сделать решительных действий, появляются сомнения, сравнения, размышления.

Франчайзинг – это и новые знания в конкретной сфере бизнеса, новые отношения, серьезный опыт стратегирования и решительные действия под покровительством надежного наставника-партнера-франчайзера.