Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
22.09.2019
Кофейни-дискаунтеры станут моднее — но, кажется, не от хорошей жизни.
Так полюбившиеся нам дешевые кофейни, оказывается, отчаянно бьются за жизнь: в местах с хорошим трафиком арендодатели не просто задирают плату, но и быстро расстаются с одними арендаторами и находят других. Сложно и расширяться — новых хороших локаций мало, за них идет настоящая драка. Существовать в таком режиме совершенно невозможно, в связи с чем две кофейных сети решили встать на колеса. В буквальном смысле — как стало известно «Коммерсанту», эти кофейни закупают фудтраки и в дальнейшем будут активно использовать их для торговли своей продукцией. Не только на фестивале «Боль» на территории ЗИЛа или Faces&Laces в «Авиапарке», а в городских парках и на территориях бизнес-центров. А в дальнейшем и просто в центре города.
Что ж, вполне логичное решение. Подобным образом в свое время в Амстердаме на каналах появились дома-баржи — платить налог на недвижимость для многих оказалось слишком дорого. Правда, пишет газета, на избранном пути обе сети ждет множество неприятных моментов. Например, по закону в Москве передвижная точка не может быть чересчур передвижной — предприниматель обязан арендовать место для фургона и стоять на нем. К тому же оборудованные фургоны стоят дорого, а мобильные кофейни (в автомобилях-каблучках) не обеспечат ни возможности продажи всего ассортимента кофе и еды, ни условий для их хранения.
«Правда» закупит 17 фургонов, Cofix осторожничает и для начала закупит пять машин. «Нас, безусловно, смущает жесткое законодательство, и мы вынуждены выбирать объекты, где появление фудтраков не будет ему противоречить, — рассказала «Москвич Mag» директор департамента недвижимости компании Cofix Елена Карамышева. Начав этот эксперимент, обе сети планируют запустить франшизу, передавая право торговать под своей маркой партнерам. — «Прежде чем развивать это формат по франшизе, мы должны оценить его экономическую эффективность и сроки окупаемости», — замечает представитель Cofix. В ближайшее время, отмечают эксперты газеты, для франчайзи фудтрак будет стоить дороже, чем стационарная маленькая кофейня.
Фото: пресс-служба сети кофеен “Правда Кофе”