Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
22.11.2021
Самообслуживание — антипандемийный тренд ретейла
Формат магазинов с полным самообслуживанием намерена протестировать сеть магазинов «у дома» «ВкусВилл». В новых точках не будет ни касс, ни продавцов, это поможет минимизировать пандемийные риски как для бизнеса, так и для покупателей.
О том, что магазины нового формата начнет открывать популярный продретейлер, сообщил «Коммерсант». По информации издания, первая точка откроется недалеко от станции МЦК «Деловой центр» в «Москва-Сити». Компания подтвердила, что проект будет запущен в пилотном режиме, но детали пока не раскрыла.
Ранее магазин без продавцов запустила другая крупная сеть — «Фасоль» (франчайзинговый проект Metro Cash&Carry). Он стал флагманом и заработал в Москве летом 2019-го. Это вторая собственная точка ретейлера, остальные 1700 работают по франшизе.
Кассы самообслуживания есть у "Магнита" и "Пятерочки" (принадлежит X5 Retail и также развивается по модели франчайзинга).
У «ВкусВилла» франшизы нет. Сеть растет исключительно собственными силами и на сегодняшний день насчитывает более 1400 магазинов, в основном в Московском регионе.
Эксперты отмечают, что магазины без персонала стали трендом, однако ретейлеры столкнулись с проблемой контроля над покупателями. Поэтому оборудование и обустройство такой точки требует дополнительных технологий, в частности, разработки приложений для смартфонов и установки интеллектуальных систем видеонаблюдения.
«Формат требует серьезной подготовки в части софта и оборудования, — говорит консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова. — С поставками последнего, в частности, камер, возникли сложности на фоне общих проблем с логистикой в последние месяцы», — отмечает она.
ИСТОЧНИК: сайт "buybrand.ru"