Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

X5 Retail откроет 300 «жестких» дискаунтеров за год

01.11.2021

первый запустили в Москве ради эксперимента

Жесткий дискаунт — иными словами, магазины низких цен — показал эффективноть на фоне пандемии, падения доходов и роста цен. Сеть жестких дискаунтеров «Чижик» в формате «у дома» и супермаркетов, которую развивает крупнейший российский розничный оператор X5, намерена агрессивно развиваться на рынке. Только за год она прирастет на 300 точек. На ближайшие 3 года планы еще более амбициозные.
«В следующем году мы планируем открыть в общей сложности не менее 2 тыс. магазинов, включая около 300 „жестких“ дискаунтеров», — сообщил генеральный директор компании Игорь Шехтерман. По его словам, к концу 2023-го бренд прирастет двумя тысячами магазинов. Это позволит поддерживать динамику выручки на уровне роста в 10% в год.

Рентабельность по итогам года должна быть не меньше 7,2%.

"Мы уверены, что при таком темпе мы сможем обеспечить как двузначный рост выручки, так и стабильные показатели рентабельности инвестиций".

Напомним, кроме "Чижика" Х5 Retail владеет такими сетями, как "Перекресток", "Карусель" и "Пятерочка". От "Каруселей", которые работают в формате гипремаркета, компания решила отказаться (последний магазин с этой вывеской в сентябре закрылся в Самаре), а вот "Пятерочки", наоборот, активно открывает. В том числе, по франшизе.
"Чижик" - относительно молодой проект, который протестировали в московском регионе. Ставка в магазинах сделана на СТМ (товары собственной торговой марки), а ассортимент уменьшен, как и торговая площадь. За счет этого держатся более демократичные цены, чем в других сетях ретейлера. Формат понравился москвичам, поэтому его будут развивать.

ИСТОЧНИК: сайт"buybrand.ru"