Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
20.09.2021
Американские финансисты обратили внимание на русские алкомаркеты
Mercury Retail, контролирующая крупнейшую в России сеть розничных магазинов алкогольной продукции «Красное&Белое» и «Бристоль», собралась на рынок ценных бумаг. Пандемийное время оказалось крайне удачным для алкогольного ретейла. Теперь сеть намерена активно развиваться и для этого привлекать средства за счет акций.
Банки для первичного публичного размещения уже определены. Дата запуска IPO — конец-2021-го — начало 2022-го. Представители холдинга провели предварительные встречи с инвесторами, об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
По их словам, Mercury выбрала для сделки такие банки, как JPMorgan, Bank of America Merrill Lynch, ВТБ, Сбербанк и Renaissance Capital. Представители Mercury и названных банков от комментариев отказались.
По данным Infoline, на «Красное и Белое» и «Бристоль», в ассортименте которых помимо алкоголя есть продукты питания, снеки и табачные изделия, приходится более половины выручки российских алкогольных ретейлеров (при совокупной выручке сегмента в 330 миллиардов рублей в первом полугодии). К тому же аналитики утверждают, что в этот период «К&Б» были примерно в два раза прибыльнее, чем крупнейшие розничные продавцы продуктов питания в России.
Собеседник агентства (пожелавший остаться неназванным) заявил, что владельцы компании добиваются оценки брендов в 20 миллиардов долларов.
Кстати: в этом году Mercury Retail продала свою сеть магазинов «Дикси» ПАО «Магнит» за 97 миллиардов рублей, что стало крупнейшей сделкой в этом году на рынке продуктового ретейла в России. По этой сделке «Дикси» оценивается примерно в 56% от ее выручки в 2020-м.
ИСТОЧНИК: сайт" buybrand.ru"