Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
23.04.2021
Увеличению числа занятых способствуют онлайн-форматы
«Avito Услуги» и агентство «Data Insight» провели исследование среди женщин, занятых в сфере услуг. Отмечается, что за последние три года процент занятости женщин увеличился - их стало 40% в 2021 к 34% в 2017 году, а средний возраст работающих в сфере услуг колеблется от 25 до 44 лет. Такой рост связан с появлением удаленных форматов профессий, благодаря чему домохозяйки и мамы в декрете могут работать в онлайн формате, уделяя этому всего несколько часов в день.
Выводы были сделаны по результатам телефонных и онлайн-опросов, в которых участвовало 11 тыс. человек. Как оказалось, для 86% опрошенных основным источником доходов является сфера оказания услуг. Приносит прибыль этот вид занятости и в формате подработки – у многих она составляет 20-30% ежемесячного дохода.
В 2017 году мастера и микробизнесы выполняли 2,4 млрд заказов, в 2020 году из-за пандемии объем упал до 2,3 млрд, но уже в июне рынок продолжил расти. Две трети рынка, причем как по выручке, так и по количеству занятых, делят пять отраслей. В списке профессий лидирует строительство и благоустройство, второе место занимает ремонт жилья, третье - деловые услуги, четвертое и пятое – «перевозки и курьеры» и «красота и здоровье».
*"Пандемия повлияла на рынок услуг гораздо сильнее, чем на другие сферы: некоторые компании были вынуждены прекратить работу, другие адаптировались к новым реалиям, появилось целое направление онлайн-услуг - если еще в феврале 2020 года было странно говорить об онлайн-фитнесе, то сегодня онлайн-тренировки сохраняют свою популярность, как и, например, услуги онлайн-нянь", - прокомментировал ТАСС результаты опроса, управляющий директор «Avito Услуги» Артем Кумпель.
Москва и Московская область занимают первое место по исполнителям и микробизнесу, на них приходится почти треть рынка сферы услуг и такая же доля заказов в этой сфере. На втором месте оказался Приволжский федеральный округ, где меньшее проникновение услуг компенсируется большей численностью населения. Урал, где проникновение сферы услуг лишь немного ниже, чем в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, занимает третье место.
ИСТОЧНИК: сайт "buybrand.ru"