Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Владелец франшизы Burger King может купить Subway

19.04.2021

Под брендом работают более 41 тысячи заведений
Американский фастфуд-гигант Restaurant Brands International, под управлением которого находятся крупнейшие ресторанные сети Burger King, Popeyes и Tim Horton’s, может стать владельцем еще одного мирового бренда — Subway. Компания обратила внимание на рестораны, специализирующиеся на знаменитых сабах, после того как сеть показала значительное падение выручки.
Такие слухи ходят среди американских рестораторов. По данным BusinessInsider, инициатива продажи исходила от Subway. Это произошло на фоне кризиса и серьезных финансовых проблем, возникших у франчайзера и его франчайзи за время пандемии. Из-за локдауна и его последствий в 2020 году выручка сети в США упала на 1,9 млрд долларов; почти 2 тысячи точек в Америке были закрыты.
Кроме того, о покупке Subway думают в Inspire Brands — холдинге, владеющем сетью кафе мороженого Baskin Robbins и пончиковыми Dunkin Donuts.
В РФ у бренда дела идут лучше. Пока в мире бушевал COVID-19, сеть приросла 25 ресторанами в новом формате Fresh Forward. Большая часть из них были открыты сотрудниками или действующими франчайзи.
При этом требования к российским франчайзи стали строже, поскольку антикризисная стратегия предполагала, прежде всего, повышение операционной доходности бизнеса.
Как подчеркнули в компании, франшиза Subway в России по-прежнему доступна новым франчайзи, но отбирают потенциальных партнеров жестче, чем год назад. Правообладатель, таким образом, отсеивает тех предпринимателей, которые на самом деле не готовы работать по франшизе.
Для справки: в нашей стране бренд Subway развивает «Сабвэй Россия». Российская сеть входит в число крупнейших по количеству точек на территории Европы и включает 550 ресторанов в 122 городах. Значительная часть заведений расположена на фудкортах.
Пока не известно, как возможная сделка по покупке бренда может повлиять на российских франчайзи. На сегодняшний день условия приобретения франшизы Subway в России остаются неизменными и предполагают стартовые инвестиции в размере от 4 до 6 млн рублей и паушальный взнос в 7500 долл. (около 570 000 рублей).

ИСТОЧНИК: сайт "buybrand.ru"