Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
11.08.2020
В столице на территории Парка Горького заработала ресторанная зона в новом формате — фудпаркинг, и многие франчайзеры поторопились там обосноваться. Вместо стационарных заведений работают фудтраки, еда готовится в буквальном смысле на колёсах и в круглосуточном режиме. В фургнах-кухнях, предоставленных компанией «Еда на колёсах», работает 12 ресторанных концепций, в том числе, развивающиеся по модели франчайзинга.
Франшизы в формате фудтрака приобрели популярность в последний год, несмотря на то что не во всех регионах рестораторам разрешена нестационарная торговля. Там, где местные власти не препятствуют развитию данного формата, франчайзеры видят широкие перспективы для развития.
На международной выставке франшиз BUYBRAND Expo-2019 сразу несколько компаний представили франшизы в формате фудтрака. В том числе московская сеть кофеен «Правда кофе», сеть суши-баров «ЖИШИ Суши», а также группа компаний Chief Project с концепцией ресторана TomYumBar. Стоимость таких франшиз заметно отличается от цены франшизы классического ресторана.
У «Правда кофе» размер паушального взноса для открытия фудтрака составляет 350 тыс. руб., при этом инвестиции в проект франчайзер оценивает в 2,5 миллиона. Для других форматов (окно на выдачу, стрит-ретейл, остров) первоначальный взнос такой же, а вот инвестиции предполагаются в размере 600 тысяч. Однако в эту сумму не входит стоимость аренды или покупки помещения.
У TomYumBar порог входа выше — 1,5 миллиона паушальный взнос и ещё как минимум 4 миллиона инвестиций в открытие. Также по условиям франшизы предусмотрено роялти в 4,9% от месячной выручки.
Для сравнения: классический ресторан под этим же брендом можно открыть, вложив не менее 8 миллионов. Паушальный взнос составит 2,5 миллиона рублей.
«Еда на колесах» предлагает 13 моделей фудтраков. На сегодняшний день в фургонах от производителя в Парке Горького работают такие франчайзинговые сети, как «Правда кофе», «Праймбиф бар», Black Star Burger, «Жиши суши», Surf’n’Fries и «Пицца фабрика». Уместились все фургоны в павильоне площадью в 1 500 кв. м.
Гостей обслуживают официанты, также возможно самообслуживание и заказ на вынос. Режим работы круглосуточный.
«Рестопаркинг» в Парке Горького — это проект братьев Васильчуков, основателей и владельцев сети ресторанов «Чайхона № 1», также развивающейся по франшизе и сменившей вывеску на Vasilchuki весной 2020-го года.
Источник: buybrand.ru