Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Владельцы ресторанной группы «Шоколадница» могут разделить активы.

24.07.2020

На фоне масштабного кризиса на ресторанном рынке внутренние изменения ждут — ГК «Шоколадница».
Стало известно, что основные владельцы бизнеса Александр Колобов и Симан Поваренкин решили поделить активы, которые также включают сети «Кофе Хауз», «Ваби Саби», компанию ArenaFoodsCatering и партнерские точки KFC, Pizza Hut и Panda Express.

По словам одного из источников, раздел будет происходить по блокам.
В один войдут собственные заведения сетей «Шоколадница», «Кофе Хауз» и «Ваби Саби», в другой — точки KFC, Pizza Hut и Panda Express, которые группа развивает по франшизе. Третий блок — компания ArenaFoodsCatering, которая, в частности, была организаторам питания на стадионах в рамках чемпионата мира по футболу 2018 года.

По данным кипрского реестра, одну из основных компаний «Шоколадницы» Kalazaco Ltd на 50,03% контролирует Sunshade Business, которую связывают с Александром Колобовым. Еще 40% принадлежит Acmero Ltd, около 10% — Quortia Ltd Нели и Леонида Левитиных. Леонид Левитин (брат помощника президента РФ Игоря Левитина) получал предложение инвестировать в «Шоколадницу», сообщал в феврале РБК. 
Acmero Capital стала владельцем 40% «Шоколадницы» в 2014 году. Объединенные ранее сети «Шоколадница» и «Кофе Хауз» без учета долга оценивались тогда в 7 млрд руб. 
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает бизнес «Шоколадницы», «Кофе Хауз» и «Ваби Саби» на февраль этого года минимум в 4 млрд руб. Партнерские точки и ArenaFoodsCatering, по его словам, могут совместно стоить от 1 млрд руб. По собственным данным, в «Шоколадницу» входит более 200 ресторанов, а выручка группы в 2019 году была 18 млрд руб. без НДС.


Управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев говорит, что при разделении активов собственники просматривают доли во всех проектах. «Активы оцениваются как отдельно взятые бизнесы, потом в определенной пропорции делятся, и либо одна из сторон вносит недостающее деньгами, либо разменивается долями в других компаниях на необходимую сумму»,— объясняет он. По словам господина Бурмистрова, из-за дефицита оборотных средств у рестораторов в текущей ситуации кризиса при разделении активов стоит ожидать минимальную денежную составляющую, а инвесторы могут получить долю за счет брендов, договоров аренды и пр.

Эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская считает, что разделение активов «Шоколадницы» может негативно сказаться на темпах развития собственной сети группы в границах Москвы, но вряд ли отразится на точках, работающих по франшизе: «Структурные изменения в работе партнерских ресторанов, как правило, требуют одобрения центрального офиса бренда». Михаил Бурмистров отмечает, что «Шоколадница», у которой много объектов в торговых центрах, оказалась в наиболее сложном положении при текущем кризисе. По его мнению, при худшем варианте сеть потеряет более 50% заведений. Дмитрий Габышев считает, что кризис на ресторанном рынке приведет к усилению наиболее устойчивых игроков, что может вызвать интерес инвесторов к ряду работающих там компаний.

источник: kommersant.ru