Телефон горячей линии
8 800 350 16 80

"Кровавая Мэри"... или, как корабль назовешь, так и поплывешь!

25.06.2015

Когда я была маленькая, мне очень нравилась книга Мэри Попинс, а когда я училась в университете мой любимый коктейль был "Кровавая Мэри"... не понимаю в чем схожесть, возможно меня хотели назвать Мэри.


Сегодня я хочу посвятить эту статью названиям бизнеса. Раньше, все было просто, простые названия: Универмаг, Почта, Аптека, Магазин, Больница, Банк, Кафетерий, Гастроном, Театр, Парикмахерская и т.д. Во многих крупных городах РФ был ЦУМ и ГУМ. 


После появления предпринимательства, бизнесы стали именные, это сильно проявилось на предприятиях торговли: У Сергея, Две Лианы, Светлана, Аленка, У Жеки и т.д. 
С развитием бизнеса в РФ произошли и перемены с названием, нет определенных стандартов и не прописано никаких рекомендаций новичкам, которые открывают бизнес. Сегодня можно встретить и магазин одежды и парикмахерскую под одним названием: "Находка", Ресторан и строительную компанию: "Брусника" и т.д.


На самом деле, многим собственникам бизнеса очень сложно подобрать название, если они не привлекают профессиональных маркетологов и дизайнеров. "Голову можно сломать" - однажды сказал мне один из собственников салона красоты. 


Когда я открывала студию, у меня к счастью не было проблем с названием. Студия располагалась на центральной улице не далеко от местного Арбата. Когда моя подруга узнала, что я открываю студию, она подумала и сказала - Москва! Студию назовешь - Москва. Почему? У меня был вопрос, как это название раскрывает таланты мастеров, которые будут там работать? Она ответила - неважно. Москва раскрывает карманы клиентов, которые бродят по местному Арбату и представляют, что они в Москве! 


Позже я поняла, очень удачными бизнесы становятся, когда в своих названиях они скрывают тайные желания клиентов, в основном это не связанно с их внешностью.
Господин Мотчаный - маэстро парикмахерского дела. Многие женщины, в их числе и я, мечтают прикосновения руки этого волшебника к их волосам! "Экспедиция" - дух свободы и вечности! 
Нужно помнить при выборе названия своему бизнесу, оно будет о себе напоминать 24/7. 


Не могу ни написать о франчайзинге, с самого начала статьи, так и хотелось куда-нибудь вставить пару слов.


Франчайзинг - выбор свободных и дипломатичных отношений между двумя разными людьми, городами и даже странами. Есть существенное отличие между бизнесом своим "под ключ" и приобретением франшизы. "Под ключ" - мы никогда не сможем предугадать успешность названия, а при выборе франшизы мы влюбляемся сначала в название, так как оно нам уже знакомо и в большинстве случаев это была давняя мечта - стать собственником успешного бизнеса под любимым названием!