Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли
04.07.2017
СтройТакси – это аналог привычных диспетчерских служб такси, но в сегменте силового транспорта. Все виды строительной и специальной техники по единому номеру. О том, как создавался бизнес, как решили создать франшизу и об идеальном франчайзи – читайте в интервью с Константином Стяжкиным, основателем и исполнительным директором компании «СтройТакси».
Франчай: Как пришла идея открыть данный бизнес?
Константин: все началось весной 2013 года. В то время мне потребовалось загрузить заказами автокран, который был передан мне в управление моим другом. Изначально, я начал поиски заказов через диспетчеров и через службы такси. Но столкнулся с тем, что существующие диспетчеры сдают только ограниченный круг техники, а службы такси занимаются максимум услугами небольших фургонов. В силу молодости и энергичности, не откладывая в долгий ящик, я решил сам организовать службу, которая будет работать по аналогии с такси, обеспечивая заказами все виды существующий строительной и специальной техники. Для реализации этой идеи я пригласил двух партнеров, которые разделили со мной финансовые риски. 10 мая 2013 года мы с головой погрузились в проект под названием СтройТакси.
Франчай: Как пришли к осознанию того, что нужно развиваться по системе франчайзинга?
Константин: Спустя полтора года работы в данной сфере, мы поняли, что накопили колоссальный объем знаний о ней, максимально систематизировали и усовершенствовали процесс приема-передачи заказов. Но решающим моментом стала разработка нами собственного программного обеспечения, так называемой CRM-системы. Мы осознали, что для развития и совершенствования программного обеспечения, превращения его в полностью автоматизированное, потребуются большие финансовые ресурсы, которых на тот момент у нас не было. Перед нами открылось два пути: искать инвесторов, либо развиваться по системе франчайзинга. Мы приняли решение запускать франчайзинг. Так мы смогли убить двух зайцев, даже трех, получить ресурсы для дальнейшего развития программного обеспечения, выйти на федеральный рынок, обрести прекрасную команду в лице наших партнеров франчайзи.
Первый же наш партнер франчайзи приехал в наш офис за две с половиной тысячи километров, чтобы увидеть все своими глазами и удостовериться, что мы существуем не только на просторах интернета. Уехал он от нас с первым и знаковым для нас, подписанным договором.
Франчай: Какими качествами должен обладать идеальный франчайзи?
Константин: Прошло уже два года с момента запуска нами франчайзинговой программы. На своем пути мы повидали разных партнеров, как успешных, так и тех, которым не удалось наладить бизнес. И если смотреть правде в глаза, то между ними было лишь несколько незаменимых качеств – активность и настойчивость. На моей практике не было ни единого случая, когда партнер, уделяющий хотя бы 5-8 часов активной работе над проектом, не достиг хороших финансовых результатов.
Скорее всего, нам повезло, так как «идеальных франчайзи» среди наших большинство. Каждый старается привнести в общее дело определенную полезность, совершенно бескорыстно консультируют «вновь прибывших» в наши ряды, освобождая время менеджеров для решения других важных задач службы. Это прекрасная команда, которой я горжусь!
Франчай: Какими вы видите перспективы развития своей франчайзинговой сети? Какие перспективы развития франчайзинга в России?
Константин: Мы гармонично растем, не превышая скорости 1-2 филиала в месяц. Но мы до сих пор не объяли территорию всей России, хотя и вышли частично за ее пределы. Поэтому в ближайших планах – представительство во всех городах России с населением от 200 тысяч человек. В этом нам непременно поможет опыт и автоматизация приема-передачи заказов.
Франчайзинг, на мой взгляд, лучшее воплощение человеческой кооперации. Процессы глобализации неизбежны. В скором времени, зерна очистятся от плевел, непременно настанет эра франчайзинговых сетей во всех сферах бизнеса, которые способны к масштабированию и нуждаются в нем.
Франчай: Какой совет вы можете дать предпринимателю, который находится в поиске франшизы?
Константин: В наше время на рынке представлено множество «пустышек», поэтому проверку следует проводить самую тщательную. После того, как вы определились с направлением поиска и сегментом бизнеса, потребуется выполнить несколько шагов для фильтрации и правильного выбора.
Во-первых, проверить организацию по ИНН в общедоступных сервисах egrul.nalog.ru и kad.arbitr.ru.
Во-вторых, собрать обратную связь от действующих франчайзи. Оказывают ли поддержку, есть ли практическая ценность в стартовом пакете, есть ли перспектива развития, или это «болотце». Не стоит обращать большого внимания на финансовую успешность того или иного филиала, так как многое зависит лично от франчайзи. Обращайте внимание на средние показатели.
В-третьих, тот франчайзер, которому можно довериться, никогда не откажет вам в общении по скайпу, демонстрации некоторых деталей пакета, личной встрече.