Производитель | Igrosoft |
Кол-во линий | 6517 |
Кол-во барабанов | 23 |
Фриспины | Нет |
Бонусный раунд | Нет |
Мобильная версия | Нет |
Игра на удвоение | Есть |
Играть в Sky Way (Воздушная линия ) в онлайн казино:
Особенности формирования исполнительского мастерства скрипача на.
Котягина Наталья Сергеевна педагог дополнительного образования Санкт-Петербург 2017 Содержание Введение Организация игрового аппарата Посадка Подготовительные упражнения Упражнение «Зарядка»Упражнение «Змейка»Упражнение «Неваляшки»Упражнение «Паровозик»Упражнение «Шахматы»Упражнение «Непослушные ноги»Упражнение «Тянем - потянем»Заключение Интернет источники: Введение Данная методическая разработка предназначена для детей начального периода обучения на домре, а также ориентирована на педагогов, работающих с учащимися по классу домры, и содержит те сведения, которые необходимо дать ученику на первых занятия по народному инструменту. Материал, представленный в методическом пособии, может быть интересен и познавателен родителям учащихся, которые занимаются в классе домры. На начальном этапе обучения перед преподавателем стоит целый ряд задач: заинтересовать ребенка, сформировать основные навыки постановки рук, обучить азам музыкальной грамоты. Поскольку при самостоятельных занятиях у учащихся могут закрепиться неправильные игровые навыки, основной акцент падает на работу в классе.
Посадка. Постановка игрового аппарата начинающего.
Первые уроки должны охватывать теоретические и практические виды работ: знакомство с устройством домры, понимание грифа, основы звукоизвлечения (пиццикато большим пальцем), игры и упражнения, подготавливающие игровой аппарат к исполнению пьес, знакомство с основными ладами музыки, чтение нотного текста, слушание музыки. Данное методическое пособие написано автором на основе большого педагогического опыта. ДОМРА СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ Каждый музыкант должен овладеть необходимыми техническими навыками игры на домре, без которых невозможно ни сольное исполнение, ни участие в оркестре.
Прежде всего, необходимо отработать правильное взаимодействие исполнительского аппарата в процессе игры, сюда входит - посадка, расположение инструмента, способность извлекать звук, постановка рук при игре. Посадка домриста и постановка инструмента является одним из самых важных моментов в процессе обучения игре на домре. Правильная посадка должна отвечать двум основным требованиям:устойчивость инструмента;свобода движения.
На домре играют сидя, положив правую ногу на левую или сейчас (более удобно) используют подставку для правой ноги. Сидеть следует на половине стула с прямой спиной и небольшим наклоном корпуса вперед для удержания инструмента. Высота головки грифа будет зависеть от положения левой руки, согнутой в локте примерно под прямым углом. Плоскость деки домры не должна быть вертикальной, а несколько наклонена с таким расчетом, чтобы учащийся, глядя на гриф, видел все три струны. Правильная посадка обеспечивает устойчивость домры во время игры, создает хороший контакт исполнителя с инструментом.
Новости -
Наиболее сложным элементом исполнительского аппарата является постановка рук в процессе игры на домре. При этом особую трудность вызывает сочетание разнообразных движений кисти, предплечья правой руки и пальцев левой кисти руки. Движения рук при игре на домре часто бывают очень сложными и при недостаточной технической подготовке ребенка приводят к чрезмерному физическому напряжению.
Тогда-то и утрачивается самое главное – свобода, легкость игры, без которых невозможно донести до слушателей характер и содержание музыкального произведения. Работа над техникой игры на домре должна быть подчинена определенной цели, в соответствии с которой учащийся отрабатывает именно те движения, которые необходимы для ее достижения. Для развития техники и укрепления пальцев левой руки помимо гамм и арпеджио необходимо предусмотреть в своих занятиях работу над специальными упражнениями, гимнастикой для рук.
Сжимание/Разжимание пальцев Упражнение замок Прежде чем приступить к обучению игре на домре, необходимо изучить небольшой комплекс подготовительных упражнений, цель которых заключается в том, чтобы учащийся при игре на инструменте мог сознательно руководить своими движениями и контролировать состояние мышц. Автором разработан и представлен цикл упражнений - дляразвития техники на начальном этапе обучения игре на домре: 1. Это упражнение предназначено только для левой руки.
Пальцы ставятся на гриф домры одновременно, чередуя поднятие пальцев над грифом и прижатие пальцев: 2. Движение пальцев с первого по четвертый, начиная с первого лада по хроматизмам, потом со второго лада и т.д. В этом упражнении нужно добиваться плотного прижатия пальцев к струнам и разворота левой руки к грифу: 1 струна 2 струна 3 струна 3. Хроматическое движение от первого пальца к четвертому и обратно по всему грифу, начиная с первого лада и до двенадцатого. Это упражнение предназначено для развития мелких мышц левой руки. Эти три упражнения первоначально исполняются приемом пиццикато правой рукой.
Презентация на тему "Методическое сообщение Некоторые проблемы.
Затем все то же самое отрабатывается медиатором, добиваясь координации обеих рук и постепенно увеличивая темп упражнений:1 струна 2 струнаструна Упражнение«Паровозик». Чередование открытой струны с хроматическим движением по грифу одним пальцем. Отработав упражнение первым пальцем, следует переходить на второй палец и т.д. В этом упражнении отрабатывается скольжение левой руки по грифу при смене позиции пальцев рук.струна2 струна 3 струна 5. Движение пальцев осуществляется через лад (1-3, 2-4 и т.д.), двигаясь по хроматизму вверх по грифу домры: 1струна 2струнаструна 6. Упражнение«Непослушные ноги» В этом упражнении первые два пальца ставятся прижатые на второй струне на втором и третьем ладах, а третий и четвертый пальцы прижимают последующие лады попеременно на всех струнах. Упражнение«Тянем - потянем» Первый палец прижимает второй лад на первой струне, а мизинец тянется к седьмому ладу. В этом упражнении отрабатывается растяжка пальцев левой руки. Приступая к тренировочным занятиям над упражнениями очень важно в самом начале избрать правильную методику работы над ними: Во время игры держать руки в позиции.
Не снимать пальцы со струн раньше, чем это будет необходимо. Играя упражнения контролировать силу и качество звука от удара вверх и добиваться, чтобы он не был слабее и качественно хуже звука получаемого от удара вниз.