Обратная связь

Выберите город
Эксперты Bc arrow 8304feac0a01536cca767c740dfc343268e0a651744ea0232dc52c810c132c13 Андрей Разуваев Bc arrow 8304feac0a01536cca767c740dfc343268e0a651744ea0232dc52c810c132c13

Коротко о трендах в развитии собственной франшизы

Версия для печати
Big world
14 мая 2018

Если тебе интересно развить собственный бренд по франчайзингу, эта короткая заметка для тебя!

Россия – не только Москва и Санкт-Петербург

Тренд сегодня - региональное развитие франчайзинговых сетей.

Здесь 2 аспекта: все большее количество франшиз зарождаются в регионах и в тоже время все большее количество франшиз ставят задачу выхода на региональные рынки. Почему? Развитие в регионах - это дешевле и ниже конкуренция.

Строительство на перспективу

Предприниматель помолодел, с молодостью практически всегда рядом наглость и серьезные заявки на лидерство. Посмотрите на терминологию, подходы, инструментарий, скорость улучшения проектов, каналы продвижения… Некоторые молодые предприниматели и компании уже используют модель франчайзинга, многие задумываются об этом.

В этой сфере авторитетов практически нет. Действия и алгоритмы работы либо подсмотрены у зарубежных бизнесов или решения принимаются на уровне интуиции.

Акцент на специализацию в отрасли

По канонам маркетинга Джека Траута зарабатывают TOP-3 лидеров отрасли. Что происходит среди остальных игроков рынка? Конкурентные войны! И это стоит отметить – дорогостоящее удовольствие. Выход в этой ситуации – смещение в сторону от конкурентов и выделение новой ниши. Например, появление барбешопов – это уход из сферы «Салоны красоты» в узкоспециализированный сегмент.

Такое изменение рынка набирающий обороты тренд во франчайзинге.

Специализация компаний как франчайзеров

Количество профессиональных операторов* франчайзинговых проектов растет, поскольку потребность у российских предпринимателей в услугах таких операторов в ближайшие годы будет увеличиваться.

* Под профессиональным оператором мы понимаем структуру, которая работает ТОЛЬКО на обеспечение развития франчайзинового проекта, не имея собственных магазинов/заведений. Его бизнес-модель заключается в заработке от успеха франчайзинговой сети.

От «дутых» франшиз к молодым начинающим франшизам

Количество франчайзинговых предложений за последние годы кратно выросло. Увеличилось не только количество, но и качество бизнес-предложений. Это позволяет предпринимателям-франчайзи хорошо зарабатывать. К сожалению, процент проектов-пустышек по-прежнему велик.

Количественный рост консультантов по франчайзингу

Мы замечаем рост консультантов по франчайзингу, упаковке бизнеса и предоставлению сопутствующих услуг в области франчайзинга за минимальные деньги от интернет-маркетологов, консультантов и инфобизнесменов. Эту тенденцию сейчас невозможно однозначно оценить.

«Плохо» потому что качество услуг страдает. «Хорошо», т.к. за количественным скачком идет качественный рост.

Автор: Андрей Разуваев