Обратная связь

Выберите город
Эксперты Bc arrow 8304feac0a01536cca767c740dfc343268e0a651744ea0232dc52c810c132c13 Вероника Панюкова Bc arrow 8304feac0a01536cca767c740dfc343268e0a651744ea0232dc52c810c132c13

Вы купили франшизу. Какие у вас преимущества?

Версия для печати
Big pablo%20 3
14 августа 2017
  1. Покупатель франшизы получает уникальную возможность использовать известную бизнес-технологию, доказавшую эффективность на практике, применять в своей коммерческой деятельности общеизвестный бренд, широкомасштабную маркетинговую и рекламную политику, разработанную владельцем франшизы. В случае если франчайзи приобретает франшизу на определенную территорию, то он становится эксклюзивным пользователем и получает значительные преимущества на рынке.
  2. Надежная устойчивая система поставок товаров: существует взаимная заинтересованность франчайзера (в розничной торговле в большинстве случаев поставщика товаров) и покупателя франшизы в поставках товара точно в срок в нужном количестве. Также правообладатель предоставляет профессиональные консультации франчайзи относительно формирования и осуществления товарной политики.
  3. Поставка товаров на предприятия франчайзи по более низким ценам по сравнению с ценами для дистрибьюторов и прочих партнеров, не входящих во франчайзинговую сеть.
  4. Разработка эффективной ценовой политики, позволяющей за более короткий срок по сравнению с автономными предприятиями получать гарантированный доход. К примеру, при открытии магазина модной одежды по франшизе наценка франчайзи по ряду товарных групп может достигать 80-150 процентов.
  5. Наличие программ финансовой поддержки, разработанных специально для начинающих и действующих франчайзи. Они могут быть двух типов: разработанные франчайзером специально для покупателей своей франшизы (лизинговые программы, товарный кредит, софинансирование и т.п.) и созданные другими организациями – банками (специализированные кредитные продукты для франчайзи); лизинговыми и страховыми компаниями.
  6. Оказание консультационных и информационных услуг продавцом франшизы на всех этапах сотрудничества между субъектами франчайзинговой системы. Проведение обучения франчайзи и его сотрудников представителями франчайзера на возмездной (платной) или безвозмездной основе (бесплатной) как при продаже франшизы, так и в течение всего срока работы по франшизе. К примеру, в розничной торговле покупателю франшизы может быть передано обучающее пособие по ассортименту магазина, а также проведено обучение управляющего магазином и мерчандайзеров на базе предприятия франчайзера, а также организованы тренинги по технике продаж, ассортименту.
  7. Снижение вероятности риска банкротства предприятия, открытого по франшизе. Зарубежная статистика демонстрирует, что только 15 процентов самостоятельно созданных предприятий продолжают работать через пять лет, тогда как среди франчайзинговых предприятий успешно развиваются за этот же период более 85 процентов (7 из 8 созданных предприятий). Также наблюдается более низкий показатель банкротств франчайзированных предприятий в период кризиса по сравнению с автономно функционирующими независимыми предприятиями.

Оценка преимуществ приобретения франшизы показывает, что субъекты франчайзинговых отношений, выстраивая франчайзинговую сеть, получают значительные блага как материального, так и нематериального характера. Однако покупка франшизы не дает предпринимателю гарантий, что бизнес точно станет прибыльным и успешным. Поскольку франшиза успешная на одном рынке не обязательно будет обеспечивать тот же уровень доходности и на другом рынке. Также успешность взаимодействия во многом зависит от психологической готовности покупателя франшизы выполнять стандарты и требования франчайзера, а также от степени готовности франшизы к тиражированию в новых регионах.  

О преимуществах франчайзера при покупке франшизы читайте здесь

О недостатках франчазинга для франчайзера читайте здесь

О недостатках франчазинга для франчайзи читайте здесь

Автор: Вероника Панюкова